Пандемия COVID -19 быстро ускорила развитие электронной коммерции . Согласно исследованию , в начале 2020 года было подсчитано , что почти 70 % интернет -пользователей делают покупки в Интернете не реже одного раза в месяц , а весной уже каждый третий респондент признался , что гораздо чаще пользуется услугами интернет -магазинов .
Увеличилось как количество потребителей , решивших делать покупки в Интернете , так и количество магазинов , в которых раньше были только стационарные точки . Согласно данным Google Trends за март 2020 года , каждый второй новый клиент затем заходил в электронный магазин с помощью поисковой системы — нажимая на один из элементов , отображаемых на веб -сайте , после ввода определенной фразы . Что это значит для брендов ? В связи с ускоренным развитием оцифровки продавцы должны обеспечивать уникальный контент , адаптированный к потребностям получателей , чтобы охватить двух наиболее важных читателей — потенциальных потребителей и алгоритмы Google .
Кто клиент магазина ?
К кому владелец интернет -магазина обращается со своим предложением? Кто является получателем контента в интернет-магазине? Это самые важные вопросы , на которые нужно ответить в начале сотрудничества с агентством контент -маркетинга или при принятии решения о расширении команды штатных копирайтеров . Зная целевую группу своих товаров , можно правильно охарактеризовать персонажей , то есть виртуальные профили потенциальных клиентов . Они определяют язык , стиль и тип контента , а также выбор каналов связи , с помощью которых поддерживаются продажи . Важно , чтобы получатель был описан как можно подробнее — стоит учитывать не только его возраст , пол , профессию и место жительства , но и интересы , покупательские привычки , цели и потребности . Создание персонажа временами может показаться абстрактным , но это значительно упрощает охват целевой аудитории для товаров и услуг . Хорошо зная получателя контента , можно создавать персонализированные сообщения и благодаря им генерировать ценный трафик на веб -сайте . Качественный контент привлекает внимание , побуждает к взаимодействию и в конечном итоге приводит к конверсии и продажам .
Как увеличить продажи в интернет -магазине с помощью контента ? Ниже изложены шесть надежных способов .
1 . Оригинальные описания товаров и категорий .
При принятии решения о продаже в Интернете основным элементом стратегии контент -маркетинга являются описания продуктов и категорий в интернет -магазине . Уникальные описания с ключевыми словами , выбранными на основе фраз , которые чаще всего ищут получатели , влияют на позицию домена в Google и , таким образом , фактически увеличивают продажи . Поэтому их следует доработать , чтобы они максимально точно отражали предложение . Точное описание развеет сомнения покупателя по поводу товара и снизит вероятность его возврата или разочарования покупкой . Привлекательный текст должен содержать не только техническую спецификацию товара , но и описывать преимущества его наличия . Хорошее описание товара действует как виртуальный продавец , который ответит на вопросы покупателя , преодолеет любые возражения и посоветует по выбору .
2 . Ведение блога .
Нет сомнений в том , что регулярное ведение корпоративного блога увеличивает органический трафик домена . Благодаря ключевым словам и ссылкам , содержащимся в текстах , можно достичь более высоких позиций в поисковой системе . Нанимая профессиональных копирайтеров или решая передать контент на аутсорсинг , можно рассчитывать на то , что статьи в блогах будут соответствовать требованиям SEO и , таким образом , охватить более широкую аудиторию .
Блог компании — хорошее место для создания положительного имиджа . Публикуемый там контент может быть образовательным или информативным . Бренд , предоставляющий ценный контент , тем самым создает свой имидж эксперта в отрасли и показывает , что ему стоит доверять . В зависимости от типа предлагаемых товаров и услуг блоги включают в себя статьи с советами , отраслевые статьи , обзоры или рейтинги .
3 . Ссылка — покупка в один клик .
В статьях в блоге компании не должно быть ссылок на другие страницы или подстраницы . Сильные подстраницы позволяют достичь более высокой позиции в списке результатов Google . Создание ссылок является одним из столпов SEO и влияет на количество получателей контента . Это также позволяет эффективно продвигать выбранные товары в интернет-магазине . Если , к примеру , даются советы по дизайну интерьера , можно успешно вставить ссылки , указывающие на предложения в описании , в текст блога , в советы по фотографии — рекомендуемые камеры для начинающих . Важно , чтобы связанные страницы имели отношение к обсуждаемому вопросу . Неправильный подбор ссылок может быть негативно воспринят алгоритмом Google . Читая об автомобильной промышленности , никому не хочется , чтобы его перенаправляли на страхование здоровья или наоборот .
4 . Рассылка сообщений — выстраивание отношений через контент .
Эффективным способом увеличения продаж в Интернете является также регулярная рассылка . Эта форма общения с клиентами , в отличие от разовой рассылки по электронной почте , способствует укреплению лояльности к бренду . Цель рассылки сообщений — предоставить получателям интересный контент , вдохновить и сообщить о новых товарах или рекламных акциях . Подписчики должны чувствовать себя нужными и первыми получать контент , недоступный другим потребителям , — дополнительные публикации , видео и коды скидок . Рассылка дает возможность построить долгосрочные отношения с клиентами посредством персонализированных сообщений . При их выборе стоит учитывать потребности и предпочтения получателя . Правильно подобранный контент привлекает внимание и создает в сознании покупателя положительный образ бренда , что способствует его учету при принятии решения о покупке и , в конечном итоге , его выбору .
5 . Живой чат — живое общение с консультантом .
Еще один способ наладить связь с брендом — использовать корпоративный мессенджер . Хотя чат -бот остается самым популярным инструментом , бренды все больше хотят нанимать хорошо подготовленных консультантов для ведения живого общения с клиентом . В результате взаимодействия с реальным человеком покупатель больше ассоциируется с брендом и обязан ему , чем после переписки с ботом .
6 . FAQ : что в него включить ?
Не каждый пользователь Интернета хочет начать разговор с сотрудником компании или использовать чат -бот . Существует большая группа потребителей , предпочитающих самостоятельно искать информацию , необходимую для принятия решения . FAQ — список наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них , является важным разделом , который поощряет или препятствует сотрудничеству . Форма и содержание FAQ могут повлиять на продажи . Сообщения должны быть доступны и понятны пользователю . Подробные ответы , написанные простым языком , подтверждают прозрачную политику компании и вызывают доверие у получателя . Поскольку FAQ — это своего рода служба поддержки клиентов , необходимо построить ее в удобной для пользователя формуле .
FAQ должен включать :
- информацию о том , как совершать покупки и способы оплаты ;
- информацию о способах доставки и возможности самовывоза ;
- четкие инструкции по возможному возврату товара ;
- информацию о сроках : отгрузки , возврата и выполнения нестандартных заказов ;
- часы живого чата или горячей линии для клиентов .
2020 год ускорил неизбежное — он в значительной степени оцифровал торговлю и ограничил продажи канцелярских товаров . Чтобы грамотно перенести свой магазин в онлайн -зону , обязательно нужно разработать для компании стратегию контент -маркетинга и имиджа . Контент в интернет -магазине используется не только для поддержки SEO . Прежде всего , он позволяет пользователю познакомиться с товаром — его параметрами и преимуществами . Это особенно актуально во время пандемии , когда изменились покупательские предпочтения и привычки потребителей . Покупатели более осторожны и менее спонтанны при выборе товаров , а онлайн -продажи влекут за собой определенные ограничения — например , невозможность примерить одежду или потрогать материал . Вот почему бренды должны проявлять творческий подход , создавая уникальный и интересный контент , отвечающий ожиданиям клиентов .