Мои носогубки со мной с детства. Первые воспоминания такие: лето, поляна заросшая птичьим горцем, окружёна черёмухой и грушами. На поляне стоит папин красный мотоцикл ИЖ. Девятилетняя я рассматриваю в зеркало заднего вида предательские заломы на щеках.
Гугла ещё нет, никто про такое не пишет, так что просто думаю, что это обычное проявление моего малопривлекательного лица вдобавок к маленькому лбу, крошечным глазкам, губам-вареникам, отвратной яме на подбородке и щекам хомяка (да, к своей внешности в детстве я относилась сурово и без намека на принятие).
Понятно, что носогубки в 10 лет и 30 с лишним — это немного разные вещи. Но факт остаётся фактом — далеко не все из них — исключительно признак старения. Далеко не все исцеляются патчами (патчи вообще, скорее исцеляют душу, чем кожу). И уж точно любые носогубки имеют право на жизнь.
Одна знакомая мне бьюти-блогерка — женщина в теле — регулярно получает нападки в стиле «жирная, а туда же, — лицо свое везде сует». Ее это закономерно задевает и разочаровывает в людях. При этом тут же она пишет пост о неприемлемости заметных носогубных складок у женщин и решительно осуждает тех, кто не прибегает к силе священной гиалуронки или старому доброму ботоксу.
Этому миру не хватает простого человеческого — отстать от внешности других людей и позволить ей быть какой угодно. А, кажется, это самое правильное, что мы можем сделать, чтобы снизить количество бессмысленных, в том числе детских/подростковых переживаний.
Лена Низеенко