— Слушайте, девчонки, я вам сейчас ещё историю расскажу, — произнёс Никита, поставив на столик в Макдональдсе, за которым уже сидели девушки, полный поднос еды. Чего там только не было! Гамбургеры, чизбургеры, картошка-фри, а девушкам — Марине и Наташе, ещё и мороженое…
Никита — хороший парень, любит Наташку и дело у них полным ходом идёт к свадьбе, а Марина, сестра Наташи и иногда они вместе ходят куда-нибудь. Вот и сегодня, нагулявшись и накатавшись на аттракционах, они проголодались и отправились в Макдональдс.
Наташка без ума от Никиты. Красивый, веселый, с ним интересно, он любит поговорить и за словом в карман не полезет, но она часто жалуется Марине на то, что Никита уж слишком добрый и безотказный. Однако, несмотря на это, он очень умный и целеустремленный. В свои двадцать три года парень умудрился скопить денег на квартиру, а к двадцати пяти годам планирует развернуть собственный бизнес и получать прибыль. И, глядя на его целеустремленность, понятно, что он непременно этого добьётся. Никита — простой электрик. Начинал он три года назад с обычных объявлений в интернете. А затем при помощи сарафанного радио за год набил клиентскую базу.
Такая работа отнимает массу времени и сил. Ведь клиент может позвонить в любое время. И если ты ему один раз откажешь, второй раз он уже не позвонит: конкуренция. Именно поэтому Никита просто шёл и делал, то, что просили. Вечер, утро, выходной, будни: клиенту всё равно, ему нужно срочно. Случалось, что выходных у парня не бывало по несколько месяцев.
Но Никита молод, трудолюбив и полон сил. Ценник держит на десять процентов ниже рынка и потому всегда имеет работу. Правда, за эти три года были и неприятные моменты. Встречались среди заказчиков хитрые и жадные люди. То исчезнут прямо по окончанию работ, то вообще заявят, что недовольны и платить не будут. А работа-то уже сделана...
Стал Никита частями забирать деньги за свой труд. А чтобы снова не кинули, перестал подписывать провода, когда разводку делает. Спрячет пару скруток в закладных и до последнего их не убирает. А что ещё делать, коли люди такие?..
— Ну, так вот, девчонки, — сказал Никита, откусывая добротный кусок гамбургера, — Был у меня постоянный клиент, священнослужитель отец Казимир. Жил он с супругой в ближнем Подмосковье, в домике прямо при церкви. На втором этаже жильё их было, а на первом мастерская и пекарня. Хлеб они пекли для малоимущих прихожан…
…Нашли они Никиту по объявлению. Понравился парень батюшке: тихий, работящий. Цены не задирает. Говорит уважительно. Да ещё, что не попросишь, всё может сделать. Всю проводку им поменял, автоматы вместо стареньких пробок поставил. Стал батюшка к нему обращаться: то светильник повесить надо, то плиту подключить. Никита за всю работу брался.
А тут у парня как раз проблемы начались. Взялся он одному человеку электрику по квартире делать. Сделал всё как надо, вышло прямо загляденье. Пришло время оплаты. А надо сказать, что Никита всегда перед началом работы у клиента спрашивал, нужны ли ему официальные бумаги или не нужны. Никите-то всё равно, а клиенту дороже будет. (Это знакомый у парня имел собственную фирму. И если нужно было, то проводил все работы через неё). Вот и в этот раз перед началом Никита сразу спросил: официально желаете, или нет. Клиент сказал, что переплачивать не хочет, и они быстро сошлись в цене.
По окончанию работ приехал Никита к клиенту за оплатой. А тот с ходу корочку ему офицера ФСБ в лицо тычет. Мол, что же ты, Никита, государство-то обманываешь? Налоги, значит, платить не хочешь? Иди, говорит, отсюда, пока не оформил тебя, как мошенника.
Расстроился Никита: денег-то прилично должны были отдать. И, разумеется, никакие бумаги бы тут не помогли. Человек такой. Всё продумал наперёд.
Уехал он ни с чем. А через пару дней звонит ему отец Казимир: бойлер ему надо подключить, старый сгорел, а воды горячей у них в доме другой нет. Никита, разумеется, приехал. Бойлер закрепил, всё подключил, как положено, проверил, как работает. Показывает хозяевам работу.
А отец Казимир вдруг возьми и спроси: чего, мол, грустный такой? Может, стряслось чего?
Никита и рассказал батюшке, что так вот и так, обидел его нехороший человек. Да ещё и пригрозил, что под суд отдать может. Отец Казимир вздохнул и сказал, чтобы Никита не расстраивался. Правда, говорит, на твоей стороне. А Бог-то он всё с небес видит. Поблагодарил Никита батюшку за доброе слово и домой поехал.
Понемногу обида притихла. А за работой-то и обижаться некогда было. То один клиент позвонит, то другой. Прошло примерно недели две. Вдруг звонит ему тот самый офицер ФСБ, и говорит, чтобы Никита приехал…
…Марина и Наташа давно доели своё мороженое и увлеченно слушали историю Никиты. А он продолжил:
— Ну, всё, — думаю, — Сейчас ещё и аванс назад потребует… Но делать нечего. Приехал. Звоню в квартиру. Дверь открывает хозяин. Выходит молча, достаёт деньги, кладет мне в руку и также молча возвращается назад в квартиру.
— Ну? А ты что? — спросила Наташа.
— А что я? Постоял, наверное, с минуту перед закрытой дверью — никак не мог поверить в случившееся. Потом повернулся и поехал домой… Не знаю уж, что там батюшка сделал, но церковь над ФСБ точно власть имеет, — изрёк Никита, многозначительно подняв указательный палец вверх. Потом он вытер рот салфеткой, допил кока-колу и добавил:
— В любом случае после этого дела, даже если батюшка посреди ночи мне позвонит, возьму машину и поеду помогать. Ну, а как иначе-то?
Жанна Шинелева