Сегодня решили проверить, кто лучше в тяжелом снегу: шипованные Nokian Hakkapeliitta LT или грязевые Nokian Rockproof . Первые надеты на дизельный УАЗ Патриот без электроники, а грязевые на бензиновый Патриот с задней блокировкой и современной электроникой. Как вам?
На самом деле решили просто подышать воздухом и немного занять себя физическим трудом. Я думаю, вы уже догадались, что первый «застрял» случился сразу, как только мы въехали на поле. Мой #синьормандарин провалился в яму и сел на мосты, не двигаясь от слова «совсем».
Дальше, как в песне Владимира Семеновича Высоцкого: «А потом пришел тягач, и там был трос, и там был врач». Когда Андрюха открыл багажник своего «Керосиныча», я вздрогнул – полный набор снаряжения для дальнего путешествия. Аллё, Андрей, мы в километре от цивилизации!
Впрочем, модные и в цвет моего УАЗа сенд-траки не помогли. МТ-шка буксовала по ним и не могла зацепиться. УАЗ прочно сидел всем, чем только мог сидеть. Пришлось доставать трос, но... дальше – классика.
Дизельный Патриот дернул меня пару раз, окончательно стащив боком в глубокий снег, и сел сам, оставив натянутую стропу. Ни я назад, ни он, и шаклы не развязать (мягкие). Сидим. Курим. Снова укладываем сенд-траки, и на этот раз они помогли.
Вообще, по снегу надо травиться, и по такому снегу – травиться сильно. На накаченных шинах по целине с трудом пробился я, за мной прополз «дизель», а потом Андрюха решил срезать, где по легкому снежку мы дурачились на полном ходу. Как понимаете, на этот раз сел он. И сел очень хорошо хорошо.
Переносную лебедку в передний квадрат я вставил заранее – как знал, что пригодится. Разматываемся. Находим где-то в заначках пульт лебедки. Не успели даже подобрать трос, как гуляющие с собачкой нас «прессанули», что трос может порваться, поэтому мы должны быть осторожными. Браво! Простые прохожие стали «в теме». Это приятно. Без троллинга. Безопасность прежде всего.
В общем, когда вытащил Андрея, у меня в баке оставался один «резерв». Я, как правильный джипер, поехал в поля с пустым баком – это традиция. Мы же на пять минут снег помесить. Лебедка и тросы не планировались. Поэтому дальше не поехали, хотя впереди были манящие колейки, присыпанные снегом. Оставим их на следующие выходные...
Простите, забыл ответить на вопрос заголовка. Среди упомянутых шин лучшими оказались: снег, динамическая стропа РИФ и лебедка Runva. =)