Приветствую, дорогие читатели!
Мой родной Санкт-Петербург – город больших возможностей, в который на протяжении всей его истории устремлялись и продолжают устремляться с надеждой на воплощение своих самых смелых желаний десятки, если не сотни тысяч людей ежегодно. Кто-то остаётся, заводит семью и пускает корни, а кого-то попутными ветрами уносит ковылём искать счастье в другом месте. Поэтому жилищный вопрос был для Питера всегда актуальным.
В последнее время его самым простым решением становится возведение огромных жилых комплексов и целых макрорайонов на окраинах города и вблизи КАДа, расчтинанных на заселение порядка 50000 – 100000 людей – так появляются небезызвестные Мурино, Северная Долина, Кудрово, Шушары и многие другие, которые потом так любят посещать и разоблачать всякие Варламовы да и ваш покорный слуга не обходил их стороной.
👉 Побывал в современном человейнике, который соседствует с разрухой
Главный принцип, которому отвечает жильё в этих районах - дёшево и сердито.
Для любителей же «дорого-богато» и «романтически, шикарно, изыскано, чтобы все на меня смотрели» в Северной столице тоже есть чем поживиться, но метры для них возводятся уже совсем в иных местах.
Буквально на днях появилась информация, что Группа Компаний «ПСК» выкупила у ООО «Венчурный капитал» проект строительства элитного жилого комплекса на месте снесённой в конце 2018 года гостиницы «Северная корона».
На канале у меня была статья об этом, не побоюсь это слова, великом забросе культурной столицы, если вы пропустили , то велкам
👉 Заброшенная гостиница "Северная корона". Проклятое место, от которого все же избавились
По оценке участников рынка здесь можно возвести около 34 тыс. кв. м жилой недвижимости, аккуратно расфасованных согласно проекту по 259 квартирам.
Эксперты оценивают предполагаемую стоимость одного такого квадратика в 250 000, а то и в 300 000 наших деревянных. Ну а что - тут вам и исторический район Петроградской стороны и вид на речку Карповку, по соседству намоленный Иоанновский женский монастырь – такие жирные куски в центре города встречаются нечасто. В общем, как говорится, свято место пусто не бывает, хотя вряд ли слово «свято» вообще уместно упоминать рядом с «Северной Короной». Место это, конечно, легендарное, но чертовщиной от него веет очень сильно.
Гостиница на набережной Карповки строилась югославской фирмой с 1988 года, но после введения экономических санкций в отношении Югославии в июле 1992 года контракт стал недействительным. Позднее отель пытался достроить банк «Санкт-Петербург»: в 1995 году в здании состоялся банкет в честь пятилетия банка, на котором скончался митрополит Санкт-Петербургский Иоанн (Снычев). «Северную корону» так не сдали в эксплуатацию, и банк продал здание отеля. В начале 2000-х годов собственником участка стало ООО «Северная корона», которое в дальнейшем стало принадлежать Александру Бондаренко и Владимиру Столяренко, бывшим топ-менеджерам Еврофинансмоснарбанка. В настоящее время они находятся в розыске по делу о мошенничестве в отношении сотрудников «банковского» отдела управления «К» Службы экономической безопасности ФСБ. Впоследствии предприниматели вышли из состава учредителей, и собственником ООО «Северная корона» стало ООО «Венчурный капитал» миллиардера Дмитрия Колосова. В конце 2018 года начался снос здания гостиницы, во время которого под завалами погиб рабочий.
https://www.kommersant.ru/amp/4703295
Но чёрт с этими цифрами, меня как человека радеющего за город в этой истории беспокоит больше другой вопрос - а не получим ли вместо лаконичного здания гостиницы очередное невыразительное нечто из бетона и стекла? Тем более, что не так далеко, буквально по другую сторону Каменноостровского проспекта градозащитники уже во всю бодаются с другим элитным комплексом под названием «Meltzer Hall», внешний вид которого сравнивают с «гробом», «саркофагом» и, моё любимое, «пломбой неопытного стоматолога» .
К сожалению, нынешний Петербург и так перенасыщен бездушными выкидышами от современной архитектуры, и искренне не хотелось бы, чтобы в их полку прибыло. Радости от них никакой, разве что какой-нибудь предприимчивый экскурсовод не придумает маршрут, монетизирующий это безобразие.