Иногда я хожу в кино. Чащ всего, на детское. Такова уж участь мамы школьника начальных классов. На новый фильм «Конек-Горбунок» я очень хотела попасть, ведь это любимая с детства сказка и любимый Антон Шагин в главной роли.
Сразу скажу, фильм мне понравился, Шагин для этой роли слишком возрастной, а сходить с детьми точно стоит. Но, самое большое впечатление на меня произвели костюмы. Особенно наряды Царь-Девицы в исполнении красавицы Паулины Андреевой.
Вот про этого персонажа я и решила сегодня поговорить. А точнее, про ее роскошное платье в сцене, где Иван, преодолевая препятствия и трудности, пробирается в ледяной дворец, чтобы найти там невесту для Царя и уговорить ее ехать к жениху.
Царь-Девица живет себе в своем замке, развлекается тем, что ставит рыцарей, принцев и прочих претендентов на руку и сердце в неловкое положение. Совершенно не собирается ни за кого замуж, внимает мудрости бабушки (подозреваю, что Снежной Королевы), и, точно знает все о том, как холод помогает сохранить красоту и молодость.
Меня немного удивило, что лежит она там и ждет женихов в хрустальном гробу, ну да ладно. Зато какое платье! И, какой воротник!
Очевидно, что художники по костюмам вдохновлялись портретами английской королевы-девственница Елизаветы I .
Та тоже очень любила сделать вид, что вот вот еще чуть-чуть и согласится выйти замуж, а в последний момент отказать. Рассматривала каждого претендента под микроскопом, заранее зная, что не согласится стать его женой. И очень уважала кружевные воротники.
В XVII веке подробные воротники были очень модными. Их носили и мужчины и женщины. Льняное полотно укладывали особыми складками и украшали кружевом. Воротники становились все шире, а кружево все ажурнее и красивее. Их название "Раф".
Раф, украшающий платье Царь-Девицы выполнен не из кружева, а из тончайшего ледяного узора. Острые грани воротника будто охраняют девушку от нежелательного прикосновения, предупреждая претендента на ее сердце об опасности.
Давайте полюбуемся и самим платьем. Во времена королевы Елизаветы Тюдор в моде были пышные рукава, сужающиеся в районе запястий. Узкий корсаж и пышные юбки. Форму юбок создавали с помощью обручей, позже модифицировавшихся в панье. Эти приспособления позволяли уложить ткань юбки нужным образом.
Силуэт получался несколько непропорциональным: удлиненная верхняя часть тела и будто коротковатые ноги. Хорошо, что эта моде продержалась недолго. Это очень узнаваемо на портретах определенного периода.
Вот и у Царь-Девицы воротник сделали длинным, закрывающим мысок платья и будто рубящим силуэт на две непропорциональных части.
Волосы при дворе королевы Елизаветы зачесывали назад, открывая лоб. Высокий лоб был в моде, хотя в XVII веке волосы уже и не выщипывали. Зато активно использовали парики. Темные волосы, как у Паулины, не считались красивыми. Предпочитали рыжие и светлые оттенки.
Но как же актрисе идет это холодное мерцание ледяного воротника и светлые переливы шелковой ткани.
Кстати, платье то у нее было не простое, а вполне себе волшебное и технологически сложное. Оно еще и заменяло Царь-Девице парашют. Что очень помогало разыгрывать особенно раздражающих женихов.
Даже в детской сказке наметанный глаз всегда найдет исторические референсы :)
В продолжении сказки у Царь-Девицы было еще несколько прекрасных образов, но о них, возможно, в другой раз. Если вы захотите, конечно.
Подписывайтесь на мой канал об истории , чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!