Найти тему
TRUCKTUNING.PRO

VOLVO FH4 EURO6 ошибка P207F9A

VOLVO FH4 EURO6
VOLVO FH4 EURO6

P207F9A - Качество восстановителя. Условия работы компонента или системы. Очень часто распространённая ошибка на EURO6 автомобилях VOLVO FH4 серии и RENAULT K,T,C

Количество израсходованной мочевины не соответствует израсходованному топливу
Количество израсходованной мочевины не соответствует израсходованному топливу
Расчетное значение концентрации мочевины не соответствует заложенному в карты допконтроля
Расчетное значение концентрации мочевины не соответствует заложенному в карты допконтроля

Конструктивно заложен механизм контроля качества мочевины, для недопущения разбавления ее водой. В некоторых случаях используется датчик концентрации мочевины. VOLVO/RENAULT EURO 6 используют разностное значение между датчиком NOx на входе и датчиком NOx на выходе. Если не повезло и удалось словить ошибку "P207F9A - Качество восстановителя" - просто так ее уже не стереть. Т.е. удаление данной ошибки диагностическим сканером происходит. Но через 5-10 минут работы двигателя эта ошибка появляется снова. Весь секрет в том, что расчет качества мочевины ведется по нескольким параметрам, которые блок управления двигателем EMS записывает в лог длинной 100 часов, а именно: расход топлива, расход воздуха, количество израсходованной мочевины, достигнутый при всем этом результат по степени очистки (т.е. снижение выбросов NOx произошло во сколько раз, в три, или в тридцать - если очистка слишком хорошая значит высокая концентрация мочевины, если очистка плохая - значит низкая)

-4

Чтобы стереть данную ошибку требуется (после устранения причины ее возникновения) либо перепрограммирование блока управления двигателем, либо накопить лог длинной 100 часов с хорошими параметрами, т.е. на практике это выглядит как стирание ошибки каждое утро, в течение приблизительно 10 дней. Данный способ приходится использовать когда нет возможности или желания обращаться к дилеру на перепрошивку. Конечно же я не предлагаю ездить 10 дней кругами вокруг диагноста со сканером. Можно использовать стиратель кодов неисправностей. Тем более, что как страховка от ограничения 20 кмч, стиратель нужен любой EURO6 машине, не важно исправна она еще или уже нет. Выглядит это так: включили зажигание - стерли ошибку, тронулись. На ходу появится сообщение о неисправности, но ограничение наступить только при следующей остановке (с постановкой на стояночный тормоз). Далее можно спокойно двигаться. При остановке с постановкой на стояночный тормоз ограничение наступит снова, но опять применяя стиратель, ограничение можно убрать.

Например стиратель кодов неисправностей BOARDCONTROL
Например стиратель кодов неисправностей BOARDCONTROL
Вот такими волчьими прыжками, стирая ошибку один-два раза в день, можно накопить лог на 100 часов движения с горячим катализатором, после чего ошибка P207F9A больше появляться не будет

К сожалению, на практике, в большинстве случаев к данной ошибке приводит не некачественная жидкость adblue, а забитый сажевый фильтр или катализатор. Потому что нарушается соотношение воздух/топливо/дозировка мочевины/достигнутая степень очистки.

Забитый катализатор - основная причина возникновения ошибки P207F9A
Забитый катализатор - основная причина возникновения ошибки P207F9A