Билл Гейтс – очень умный человек. Успешный предприниматель, который заработал миллиарды. Не только потому, что он, как говорится, соображает, во всём разбирается.
Я как-то читал интервью Гейтса и увидел там один очень важный момент – про то, какой навык нужно освоить, чтобы управлять людьми.
На канале, на других площадках я рассказываю, как вести переговоры. Это ведь тоже, отчасти, управление – манипуляции.
Билл Гейтс рассказывал о другом. Но я запомнил и хочу поделиться с вами.
В России не так давно появились самозанятые. Я не хочу сейчас говорить про формы организации бизнеса, просто есть аналогии с темой этой статьи. Так вот, есть самозанятые. Удобно: не нужно открывать ИП. Человек сам работает, сам себе деньги зарабатывает, сам налоги платит. Но если бизнес растет, то это уже не подходит.
И Билл Гейтс говорит: «Чтобы достичь больших успехов, нужно делегировать». То есть, снимать обязанности с себя, освобождать себя – и передавать полномочия другим.
Казалось бы, простая мысль: если всё не успеваешь сам, нужны помощники. Важно знать, как именно делегировать.
Гейтс по этому поводу говорит вот что:
1. Объясните людям их задачи. Каждый должен понимать, что он обязан делать, какого результата нужно достичь.
2. Вдохновляйте и мотивируйте. Сотрудник должен понимать, для чего он работает, что лично он получит: опыт, деньги, навык, карьерный рост – каждому своё.
3. Выбирайте, кому делегировать. Я сталкивался с интересными ситуациями. Например: работает в отделе обычный клерк. Начальство смотрит: «Ага, хорошо справляется. А вот у нас нет специалиста по кадрам. Нужно человека нагрузить. Справится».
И получается, что простой офисный работник, который может только паспортные данные в договор впечатывать, начинает вести кадры. Ситуация плоха по двум причинам. Во-первых, многозадачность. Она мешает эффективности. Во-вторых, в кадрах сейчас столько всего, что лучше довериться специалисту.
4. Сосредоточьтесь на результатах. Когда вы делаете что-то, то процесс тоже важен. Вы же хотите работать по плану или графику. Но если вы кому-то делегировали свои функции – не лезьте глубоко в процесс. Главное – чтобы был результат.
Полностью согласен с Биллом по поводу того, что это работает. И не только в компании, в бизнесе в общем.
Хотите правильно управлять людьми? Подписывайтесь на канал! Рассказываю о переговорах, манипуляциях, бизнесе.
Читайте ещё:
Как нельзя отвечать на "спасибо", чтобы не навредить себе
Как правильно ответить агрессору, чтобы отбить желание хамить дальше