Найти тему
Автодрайв

Американский завод компании «Тесла» не работал 2 дня

Оглавление

Илон Маск заявил, что завод корпорации «Тесла», специализирующейся на производстве электромобилей, во Фримонте на этой неделе был закрыт на 2 дня ввиду дефицита запчастей. Фабрика вновь открылась в среду, 24 февраля.

Акции американского электромобилестроителя упали в цене на 8% за день после того, как СМИ сообщили, что производство относительно недорого седана «Модель 3» компанией «Тесла» было временно приостановлено. Вследствие чего, возникли вполне резонный вопрос, а достаточно ли у производителя запасов компонентов для того, чтобы поддерживать работу сборочной линии.

Некоторые из автомобилестроителей, как например, компании «Дженерал Моторс», «Фольксваген АГ» и «Форд Мотор», понесли урон ввиду нехватки чипсетов, что вынудило их уменьшить производство.

«Завод во Фримонте был закрыт на 2 дня из-за дефицита запчастей. Однако, он возобновил производство уже в среду, 24 февраля», — написал Маск в «Твиттере».

Человек, знакомый с ситуацией, сообщил СМИ, что, по меньшей мере, нескольким рабочим сказали, что они могут не приходить на работу в среду и четверг, в то время как другой источник заявил, что на некоторых парковках, предназначенных для персонала фабрики, в четверг, 25 февраля было меньше людей, чем обычно.

Тем не менее, некоторые СМИ утверждают, что Маск сообщил служащим, что сборка седана «Модель 3» и небольшого внедорожника Model Y выйдет на полномасштабное производство в течение следующих нескольких дней.

«У нас возникли проблемы с поставками запчастей, поэтому мы воспользовались возможностью, чтобы заморозить производство во Фремонте на несколько дней, чтобы провести модернизацию завода и техническое обслуживание его оборудования», — объявил Маск.

Он также сказал, что его компания увеличивает производство линейки более дорогих электромобилей «Модель Эс» и «Модель Экс», которое, по его словам, вскоре вернется к работе в 2 смены.

В прошлом месяце, американский электромобилестроитель объявил, что он может столкнуться с кратковременными последствиями, вызванными глобальным дефицитом полупроводниковых компонентов и нарушениями функционирования системы снабжения в портах.

«Это общеотраслевая проблема, а не только трудности компании «Тесла». Этот эпизод служит очень полезным напоминанием о том, что производство электромобилей периодически сталкивается с крупными недостатками в цепочке поставок, связанных с микросхемами, батареями или другими компонентами», — говорят аналитики.

Так, компания «Самсунг Электроникс», которая поставляет американскому электромобилестроителю чипы для системы автоматического управления, на прошлой неделе заявила, что приостановила работу своего завода в Техасе, поскольку снежный буран привел к отключениям электроэнергии. Как сообщала «Тесла» 2 года назад, микросхемы для ее электромобилей выпускаются как раз фабрикой в Остине.

Неясно, какого объема продаж или доходов американская компания лишится из-за остановки производства. Производственные мощности завода во Фримонте составляют 500 000 электромобилей в год моделей «3», а также Y и S, вместе взятых.

На прошлой неделе, компания «Тесла» произвела снижение цен на свои более дешевые варианты моделей «3» и Y, ставшее последним уменьшением ею цен в то время, как унаследованные автопроизводители сопротивляются выходу на рынок новых моделей.

lombard98.ru