Найти тему

Кипр. Впечатления.

Продолжу о Кипре! Начало здесь.

Обычно, когда говоришь кому-то: «Мы год жили на Кипре». В ответ реакция: «Везет! Целый год на курорте!» Признаться, и я так думала до переезда на Кипр, думала, что приеду в страну Евросоюза с отличным климатом, теплым морем, средиземноморской кухней и европейской культурой (все-таки греческая часть Кипра, не Турецкая).

Таким вам видится Кипр?
Таким вам видится Кипр?

Что-то из этого сбылось и подтвердилось, а что-то совершенно точно нет!

Конечно мы бывали на море раньше, бывали и на Средиземном в том числе, но перенос из октябрьского Петербурга, где уже шел мокрый снег, на солнечный Кипр, все равно был каким-то чудом! По моему мнению, октябрь и ноябрь — это лучшие месяцы для отдыха на Кипре! Солнце не палит, море 25, пляжи уже пустуют и поспели гранаты.

Фото из окна гостиницы. Конец октября.
Фото из окна гостиницы. Конец октября.

Вопрос о выборе города на Кипре не стоял, мы ехали в Лимасол, а вот вопрос выбора школы, как всегда стоял остро. Не буду утомлять подробностями, всего пара фраз. Бесплатные школы на Кипре, это муниципальные школы на кипрском языке (да-да, я не ошиблась, это отдельный диалект греческого, слышала даже, что киприоты не всегда хорошо понимают греков с материка), все остальные — платные.

Образование на Кипре — это тема болезненная, и вот почему. Недвижимость, торговля, туризм — вот три кита, на которых гордо реет по волнам Средиземного моря остров Кипр. Конечно, молодежь стремится получить именно эти специальности в ВУЗе — вот и весь выбор. Конкуренция в этих отраслях высокая, а зарплаты по-кипрски низкие. Поэтому, ни малейшего смысла ходить в кипрскую муниципальную школу обнаружено не было, и мы пошли в платную русскую (программа полностью повторяет российскую, только часов иностранного языка намного больше).

Это пляж в ноябре, вода все еще теплая.
Это пляж в ноябре, вода все еще теплая.

Почему я написала, что на Кипре низкие зарплаты? Да потому, что цены на многие товары и услуги на уровне среднеевропейских, а местные зарплаты можно сравнить, разве что, с «бедными родственницами» Евросоюза: Болгарией, Румынией, Венгрией. В тот момент, когда мы жили на Кипре, зарплата в 800-1000 евро считалась хорошей зарплатой для местных.

Надо понимать, что если у вас свое жилье и не надо платить за аренду, да еще и своя «дача» в горах, которая обеспечивает вас свежими овощами и фруктами, жить на эти деньги можно (особенно паре). Да, будут счета за воду и электричество, да, будут расходы на авто, а без него на Кипре вообще никак.

И вот мы подошли к очередной проблеме Кипра! Это общественный транспорт!

Такого ужаса на Кипре конечно нет. Даже не верится, что где-то такое есть, в принципе!!! Но ехать всем надо, это да...
Такого ужаса на Кипре конечно нет. Даже не верится, что где-то такое есть, в принципе!!! Но ехать всем надо, это да...

Как я уже говорила, Лимасол — большой город по кипрским меркам. В Лимасоле есть вполне «развитая» сеть общественного транспорта, представлена она только городскими автобусами, других видов общественного транспорта нет. Единственный маршрут, который ходит с перерывом в 10 минут — это автобус номер 30, который соединяет туристический район Лимасола с единственным Моллом, он идет через весь город вдоль моря. А так как основные достопримечательности города расположена неподалеку от моря, то этот автобус вполне удовлетворяет все потребности «безлошадных» туристов.

Это маршрут 30 автобуса. Видите, четко проходит по набережной через весь город.
Это маршрут 30 автобуса. Видите, четко проходит по набережной через весь город.

Остальные автобусы ходят с гораздо большим перерывом, а иногда и с загадочным расписанием. Проезд стоит 1.5 евро, но можно купить и абонемент — это выгоднее. Все тарифы и карты маршрутов можно посмотреть на специализированном сайте на русском языке (очень приятная особенность Кипра, правда?)

Но как только вы выезжаете за пределы городской агломерации, с автобусами начинают твориться настоящие чудеса))) Самое интересное, что на Кипре великое множество маленьких и больших деревень и деревушек, так вот, в некоторых из них и вовсе нет автобусных остановок! Или автобус, например, приходит два раза в сутки (забрать на работу в большой город и привезти домой), а то и пару раз в неделю только. И это при том, что максимальная ширина острова 100 км, северную часть администрировать не нужно, а дороги вполне приличные.

Кипрская горная деревня.
Кипрская горная деревня.

Конечно, при таких вводных все имеют личный автотранспорт, и это еще одна кипрская проблема!

На Кипре, в отличии от России, правый руль. Население небогатое. Поэтому на этом острове с отличным климатом находит свое последнее прибежище всякая авто-некондиция из Великобритании и Японии (там тоже правый руль).

Услышала от кого-то на Кипре, что японцы ввели очень жесткие экологические пошлины на возраст автомобиля. Теперь в Японии просто невыгодно владеть автомобилем старше 3 лет. Зато Кипр с удовольствием примет таких «ветеранов» японского рынка. Но чаще всего в «сельской» части Кипра можно встретить японские автомобили ISUZU с кузовом, которым и по 25 лет.
Вот так выглядит новый ISUZU, а на Кипре полно ооочень старых машин такого типа.
Вот так выглядит новый ISUZU, а на Кипре полно ооочень старых машин такого типа.

Мало того, что на Кипре множество старых автомобилей, об экологичности которых речи просто не идет, их и чинить никто толком не умеет и не хочет. Так и те, что поновее чинить негде! Качество кипрских автосервисов — легенда! Причем, в плохом смысле слова.

Какая-то ругательная статья получилась...

На сегодня прощаюсь, продолжение следует!