Найти в Дзене
Сушкины истории

Случайная неслучайная встреча

Настя снова осталась одна одинешенька, как тогда в детстве. Ей было восемь, когда в автомобильной аварии погибли родители. Бабушки и дедушки умерли, а родственники не стали обременять себя еще одним ребенком.

https://russianchurchoregon.files.wordpress.com/2015/03/dsc_6043.jpg
https://russianchurchoregon.files.wordpress.com/2015/03/dsc_6043.jpg

Так девочка оказалась в детском доме. Росла как все. В обиду себя не давала, хорошо училась, легко сходилась с людьми. После детдома поступила в колледж, закончила и пошла работать. Мечтала учиться дальше, но пока откладывала: помощи ждать неоткуда, а самой не потянуть.

Небольшую квартирку Настя получила от государства. Богатой обстановкой не обзавелась, но дома у нее было чистенько и уютно.

С Иваном познакомилась на работе: добрый парень, внимательный, всегда вежливый и, что очень важно, трезвый. Его родители были не в восторге, что сын встречается с «детдомовкой», но Ваня только отмахивался:

─ Вы просто не знаете, какая она настоящая!

У него был современный мотоцикл. Неделю назад он предложил Насте прокатиться за город, погулять в лесу, побыть вместе без посторонних глаз. Прогулка получилась замечательная!

Когда возвращались домой, на въезде в город, непонятно откуда на дорогу выскочил парнишка лет десяти. Иван пытался тормозить, но ничего нее получалось: до мальчика оставались считанные метры. Тогда он резко свернул в сторону, а там дерево…

Иван погиб. Настя отделалась несколькими ушибами. На похороны любимого ее не пустили. Мать парня винила девушку в смерти сына, кляла на чем свет, грозилась превратить жизнь Насти в сущий ад.

И вот теперь, осиротевшая второй раз, она брела по городу, не зная куда. По пути увидела красивую, белокаменную церковь и, сама, не понимая зачем, решила зайти.

В храме было тихо. Множество свечей мерцали в торжественном полумраке. Ни души. Лишь удивительно ласковые лики смотрели на вошедшую девушку со всех стен. Настя остановилась, не зная, что делать дальше. Собственно, делать ничего и не хотелось. Казалось, что она попала в другой мир, а тот, привычный, наполненный горем, остался снаружи.

─ Здравствуй, милая. Свечи хочешь поставить? ─ приятная женщина средних лет участливо смотрела на Настю.

─ Не знаю, наверно.

Девушка подошла к киоску с иконами и свечами, который располагался у входа. Достала кошелек, высыпала мелочь на ладонь и стала пересчитывать. Ей захотелось поставить свечи папе, маме, бабушкам и дедушкам и, конечно, Ване, которого она больше никогда не увидит.

─ У меня не хватит денег. Я посчитала: нужно семь свечей. Для каждого.

─ Зачем столько? Достаточно двух, ─ ответила женщина.

─ Смотри: вовсе не нужно ставить свечу каждому, о ком ты думаешь. Одну за здравие, одну за упокой. Поставив всего одну самую дешевенькую свечечку, можно помолиться о пяти, десяти, даже сотне человек.

─ Помолиться? Это как? Я не умею. Мне за семерых нужно. У меня никого нет, все погибли.

Настя расплакалась. Первый раз с того момента, как разбился Ваня. Слезы текли потоком, остановить их было невозможно. Девушка даже не заметила, что женщина вышла из киоска, подошла к ней, обняла, отвела в сторонку, усадила на деревянную скамейку и стала ласково гладить по голове.

─ Поплачь, поплачь, милая. Станет легче.

─ Я никому не нужна! Рядом со мной все погибают: мама, папа, вот теперь Ваня.

─ Как не нужна? Конечно нужна! Ты мне нужна, Богу нужна. Видишь, Сам тебя привел сюда. Ничего. Все наладится. Господь все устроит.

Женщина говорила, говорила. Ее слова успокаивали, дарили надежду. Она отвела Настю в трапезную, усадила пить чай.

─ А как же там, без присмотра все осталось? ─ заволновалась девушка.

─ Не тревожься. Михеич присмотрит. А мы почаевничаем. Расскажи, кто ты, откуда, что произошло? Если хочешь, конечно.

И Настя стала рассказывать. Долго рассказывать. Иногда ей чудилось, что она слушает себя со стороны. Давно, если ни никогда, она так много не говорила о себе, своих чувствах, переживаниях.

Женщина слушала очень внимательно, не отрывая глаз от Настиного лица. И чем больше смотрела на нее, тем больше понимала, что уже видела его раньше. Но где? Когда девушка замолчала, она спросила:

─ А как звали твою маму, отца? Нет, не смущайся. Просто я хочу за них помолиться.

─ Настя назвала имена.

Женщина побледнела и стала задавать еще вопросы о том, как фамилия девушки, где она жила до детского дома, как звали дедушек и бабушек. Настя, хотя и удивлялась, ответила на все.

─ Знаешь, Настенька, а ведь мы родственники. Я ─ троюродная сестра твоей мамы. Не Бог весть, какая родня, а все-таки. Знаешь, я тоже одинока. И очень рада нашему знакомству.

Настя растерялась. Смотрела на женщину во все глаза, даже забыла обо всем на свете:

─ Так не бывает…

─ В жизни и не такое бывает, милая.

Они еще долго разговаривали. Обменялись телефонами, адресами.

─ Ты приходи почаще. В храме душа быстрее успокоится и исцелится, ─ сказала женщина Насте, провожая до двери.

─ Спасибо вам. Отозвалась девушка, закрыла за собой дверь и пошла неторопливо в сторону дома.

Ей было о чем подумать, осознать, что произошло за последние несколько часов и принять это в свою жизнь...

P.S: Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал