(Savage Dog, 2017, США)
20 лет карьеры и 20 снятых фильмов - неплохой конвейер запустил режиссёр Джесси Джонсон, согласитесь. И пусть все его фильмы, вежливо говоря, радуют лишь поклонников эпохи VHS, тем не менее одни из лучших картин со Скоттом Эдкинсом - "Британский психопат", "Несчастный случай" и "Коллекторы 1-2", - снял всё-таки Джонсон.
Вот почему вдвойне удивительно, что его "Дикий пёс" опять-таки с Эдкинсом выглядит на фоне этих ядрёных фильмов как-то совсем уж дешево, бледно и вторично.
Тем не менее по факту "Дикий пёс" ещё и претендует на статус исторического кино, поскольку обыгрывает в сюжете события 60-летней давности, хоть и выдуманные.
1959 год.
Пока большинство недобитых во Второй мировой нацистов бежало в далёкую Аргентину, кое-кто из их бывших соратников драпанул, наоборот, на далёкий Восток.
Именно так поступил некий Штайнер (Владимир Кулич, тот самый конунг из "13-го воина"), окопавшийся где-то в джунглях Индокитая. И тотчас замутивший в компании с другим грязным отребьем социально полезный бизнес - открыл частную тюрягу для особо опасных преступников.
Впрочем, скоро Штайнеру наскучило сидеть и целыми днями глазеть на потеющих в клетках головорезов. Поэтому он решил развеселить и их, и себя - начал устраивать среди них бои без правил. Чей главный приз был, разумеется, выходной билет на свободу... если, конечно, счастливчику удастся выжить в череде смертельных мордопобоищ.
Именно в эту тюрьму не повезло угодить беглому бойцу Ирландской республиканской армии Мартину (Скотт Эдкинс). Зато ему повезло в другом: драться он умел и в итоге - нет, это не спойлер, а всё ещё завязка фильма, - выбил-таки себе у Штайнера кулаками досрочное освобождение.
Удивительно, но парня и вправду "по чесноку" отпустили. Вот только ушёл он от тюрьмы недалеко - поселился буквально в соседней деревеньке и стал работать вышибалой в тамошнем баре.
А зря не ушёл!
Едва его жизнь наладилась, как Штайнер был уже тут как тут, чтобы опять её разладить. После чего Мартину оставалось лишь размять по-новой свои кулаки и отправиться разгонять эту распоясавшуюся уголовно-фашистскую "малину", что вконец задолбала не только его, но и всю округу.
***
В общем, увы - не самое эффектное воплощение на экране идеи "Рэмбо-4 встречается с Кикбоксёром". И никакой стильностью "Британского психопата" и "Несчастного случая" в этом боевике Джонсона не пахнет - так, будто он снимал "Дикого пса" без малейшей охоты, чисто для галочки. Или в уплату карточного долга, даром что по собственному сценарию.
Хуже того - даже драки, что в исполнении Эдкинса и его друзей-соратников в иных фильмах выглядят зубодробительно и мощно, тут лишены огонька и задора. Вот вроде бы на экране идёт движуха, кто-то в кого-то стреляет, кто-то кого-то лупит, но интересности в этом никакой. Добавьте сюда однотонный, не меняющийся за весь фильм антураж грязного захолустья в джунглях, и унылая картина этой 1,5-часовой истории будет закончена.
Иными словами - кино только для самых упёртых фанатов Эдкинса, и если вы к ним не относитесь, можете с чистой совестью его игнорировать.