Путь был не долгим и не близким. Они просто встали на светящие диски и заскользили по серебряному пространству. Стоять было не трудно и не легко. Просто никак. Девочка за этот год устала чему-либо удивляться. Ну разве что невероятному спокойствию своего учителя и тому, что все испытываемые ею ранее чувства словно сажались на цепь. И хороший, и плохие. Будто бы управлять ими было так же просто, как включать и выключать свет в доме ее матери….
Она вздохнула. Пожалуй, все таки у нее была неплохая жизнь. Не хуже, чем у других. Иногда ей ужасно не хватало чаепития с мамой, походов по магазинам, читающего газету отчима и бабушкиных пирогов два раза в месяц.
Бабушка…
Самая странная часть во всей этой истории касалась даже не Иного Мира. Не Империи с его Начальным-Безначальным. А бабушки. Вроде бы обычного человека. Иона носила фамилию Ивлева. Да, она никогда не видела предполагаемого отца, но выросла на истории о том, что он бросил маму еще беременной, что бабушка заставила его жениться и после свадьбы он сбежал куда-то чуть ли не в Тибет, и никогда не давал о себе знать. Что у него был проблемный младший брат, который вечно попадал в неприятные ситуации и бабушка должна была решать все его вопросы.
Дядю своего Иона тоже никогда не видела. Но бабушка…. Не сказать, что бы от нее шло так уж много тепла или что она горела любовью к внучке. Но ведь она же была! После той судьбоносной встречи с Рорком девочка приходила к бабушке домой. Там никого не было. Соседка тетя Люся сказала, что квартиру уже продали и новый владелец со дня на день начнет ремонт. Иона была шокирована.
Разве можно вот так просто взять и вычеркнуть человека из своей жизни?
Она пыталась расспросить об этом Рорка, но тот едко посоветовал ей не забивать свою голову лишним, потому что у нее не такой уж большой мозг. На все знания места не хватит.
Резкий толчок прервал ее мысли.
“Приехали.” - Верховный Маг Империи легко сошел с диска и направился к середине поля, даже не предложив Ионе руку.
Девочка скрипнула зубами, спрыгнула с диска и поспешила за ним. Смотреть вокруг было нечего. Бледно-желтое поле с бледно-желтым горизонтом. Будто выгоревший песок. Ничего и никого. Бежевая пустыня. Как только она поравнялась с мужчиной, он хлопнул в ладоши и в воздухе появился металлический шар. Рорк быстро схватил его и швырнул об землю. Воздух раскололся как яичная скорлупа и бежево-песочные “стены” пустыни начали таять. Через пару минут дочь Аррорда и Рорк дан Нордаг уже стояли на площади огромного города. Вокруг них стояли люди - две высокие девушки, пять седых стариков и 3 юноши. Все приветливо улыбались. Кроме одной. Темноволосая девушка насмешливо смотрела прямо на Иону.
“Рады приветствовать тебя на родной земле, Рорк, сын Нордага. И тебя, Иона, дочь славного Аррорда.”
Делегация проводила новоприбывших в дом Приветствия и только там, за хрустальным столом с шикарными угощениями, продолжилась их беседа.
Иона пыталась прислушаться к тому, что они говорят. Но половина смысла сказанного пролетала мимо ее понимания. Набеги барогов, дыры в тоннеле, уединение, время, вынужденные меры…. Голова разболелась от переизбытка информации. Неужели Рорк был прав относительно ее? Она не такая уж умная и сообразительная и возможности мозга ее ограничены?
Иона вздохнула и, что бы отогнать грустные мысли, стала рассматривать помещение и людей, находящихся в нем.
Седые были похожи друг на друга. В белых одеждах, подпоясанные белыми поясами-веревками. Это старейшины.
Юноши были одеты по разному, но лица их тоже были как-то немного похожи. Не чертами, не цветом глаз. А выражением лица. Будто бы оно слишком молодое для них. В глазах читался опыт и мудрость. А лица были гладкие, как у детей.
Одна девушка была коротко стрижена. Сначала даже показалось, что на лысо. Но нет. Если присмотреться, то на коже выступал легкий светлый пушок рождающихся волос.
Вторая девушка была выше всех остальных. Такого же роста, как и Рорк. У нее были очень длинные черные волосы. И красивые темно-фиолетовые глаза. Она выглядела очень эффектно. И смотрела на Иону точно так же, как и Рорк - презрительно-насмешливо.
Зато на самого Рорка она смотрела так, что Ионе хотелось вцепиться в нее и выдрать эти наглые фиолетовые глаза…
Она уже готова была даже разозлиться. Но представила как будет, давясь подступающей тошнотой, собирать по залу черных слизней под насмешливые взгляды Рорка и этой красавицы, и подавила в себе зарождающийся гнев.
Разговор Мага и старейшин подошел к концу. Они почтительно склонили головы в знак прощания и встали в ряд, ожидая, когда гости покинут их. Учитель смыкнул Иону за рукав и указал на дверь:
- Нам пора. На сегодня еще много дел. Я хотел показать тебе место, где погиб твой отец.
- Ты возьмешь меня с вами, Рорк?- с улыбкой хищницы высокая брюнетка подплыла к ним и коснулась своей грудью груди Верховного Мага.
- А ты этого хочешь, прекрасная Марииза? Почту за честь.
Подумать только! Он улыбнулся! Он улыбнулся этой... этой…. Он никогда так никому не улыбался. Во рту Ионы разлилась полынная горечь.
Брюнетка повернулась в сторону девочки и , глядя на нее с той же холодной насмешкой, обратилась к Рорку:
- Не тяжело ли младенцу будет это путешествие? Может быть она отдохнет, а к Подножию мы отправимся позже? Мы с тобой тоже могли бы отдохнуть… - речь ее была плавной и вкрадчивой.
- Ты забываешь, Марииза ден Нтавен, что этот младенец - отпрыск Великого Аррорда. В ее венах течет его кровь. А значит и само Безначальное. Ее не может утомить маленькое путешествие. А мы с тобой сможем... кхм.. отдохнуть и в другое время.
- Как скажешь, Маг. Все будет как ты скажешь. - Марииза снова улыбнулась и коснулась двумя пальцами груди Рорка. Что-то мелькнуло в его светло-голубых глазах, но Иона так и не разобрала что именно.
Рорк решил, что лучше будет добираться до Подножия своими ногами. Так Иона будет иметь возможность познакомиться с городом своих предков. Где она могла бы родиться и жить все это время, если бы ее отец не влюбился в обычную женщину и не решил завести обычного ребенка. Как будто это была ее вина! Как будто это был ее выбор!
Тяжесть на сердце от несправедливого отношения не давала ей насладиться красотами. А удивляться она, кажется, разучилась давным давно. Здесь были высокие красивые здания. Одни словно из стекла. Другие словно из бумаги. Люди были и высокими, и низкими. С разным цветом волос. С разными прическами. С самыми невообразимыми одеждами. И что самое странное - с самым разным цветом глаз. От ярко-розового до бледно-серого. Радужные. Всякие.
- Почему здесь все такое разное? Такое контрастное? Почему такие непохожие люди? Или почему некоторые так похожи друг на друга, словно клоны?
- А почему нет? Люди сами выбирают какими им быть. Как им жить. Сами выбирают себя. Кто-то хочет отличаться от всех. Кто-то хочет быть схожим на тех, кого любит. И становится чьей-то копией. Это их выбор.
- А глаза? Почему такие глаза? Это линзы?
- Линзы? - по губам Верховного Мага скользнула снисходительная улыбка.- Нет, Иона. Это не линзы. У них действительно такие глаза. Внешность Истинно Существующего отражает то, что у него внутри. Какое содержание, такая и оболочка. Но никак не наоборот.
- Я не понимаю как такое может быть.
- Конечно не понимаешь. Потому что в тебе течет кровь не только Истинно Существующих, но и обычных людей. Которые много веков назад были всесильными атлантами, но однажды решили, что Мир имеет границы. Сознание имеет границы. Возможности имеют границы. И закупорили себя в теле одного вида. В мозге с ограниченными ресурсами. В собственных страхах и сомнениях. И ты такая же, как они. Ты думаешь, что можешь быть именно этого роста. Именно этой силы. Именно этого ума. Ты так застряла в этом обличии, что даже я за год не смог выбить тебя из твоих собственных границ. - в голосе Рорка сквозило разочарование и безнадежность.
- Ты хочешь сказать, что я могу быть другой?! Какой захочу???
Марииза громко и мелодично засмеялась. А Маг устало вздохнул.
- Смотри. Видишь эту гору? - он указал пальцем куда в сторону пронзительно аквамаринового неба.
- Нет… Это далеко? Надо всматриваться? - девочка искренне недоумевала что от нее хотят.
- Да нет же! Встряхнись! Смотри внимательно! Ты видишь гору?
- Да не вижу я никакой горы! - где-то вверху послышался легкий скрежет и Ионе пришлось подавить свой гнев, не дав металлическим колючкам посыпаться на их головы.
- Ты не видишь, потому что не хочешь видеть. Потому что ты, как улитка, спряталась в собственную ракушку. Потому что ты не Иона ден Аррорд. Ты - Альбина Ивлева. И не в состоянии прыгнуть выше собственной не очень умной головы. - Рорк дан Нордаг подошел к ней вплотную и своим обычным бесстрастным голосом вычеканивал каждое слово прямо в ее распахнутые глаза. Так тихо, что бы не услышал кроме нее никто. Но сколько осуждения было в его голосе… Она почти глохла от этого чеканного тихого шепота.
- Смотри! - он стал говорить громче и повел рукой в сторону горизонта. - Это Подножие Колыбели Вечного Безначального. Там, в Колыбели, наша святыня, на которой стоит весь этот мир, да и все другие миры. Мы защищаем Вечное от глупости и подлости. От тьмы, которая способна поглотить все на своем пути, если ей дать эту возможность. Тьма несуществующего обнуляет все Важное, всё, что имеет ценность и смысл. Твой отец погиб здесь, защищая Основу Миров. Он был последний из своего рода. Ни я, ни старейшины, ни командующие Империи не можем понять зачем ему понадобилось дать жизнь тебе. - голос Верховного Мага снова сошел на шепот - Почему он, умирая, вытащил из своего сердца Имя и дал его носить женщине, которая предпочла забыть обо всем. А не остаться здесь, что бы достойно воспитать тебя. Я не знаю почему он доверил Имя ей, а не любой из наших достойных матерей. Если в день круглого числа своего рождения ты не сможешь повести за собой армию Империи, как это делал Давший тебе Имя, то Тьма доберется до Основы Миров. Мы не сможем сдерживать ее еще 20 лет. Твой птичий мозг в состоянии это понять?!
Марииза настороженно смотрела на них. Она не слышала что Маг говорил девочке. И ее пугало, что он не хочет говорить при ней.
Ионе очень хотелось плакать. От обиды. От непонимания. От того, что в конце концов она все еще была ребенком. Которому катастрофически не хватало любви.
Наконец Рорк отошел от нее и, как ни в чем не бывало, принялся болтать с Мариизой обо всякой ерунде. Ионе ничего не оставалось как бродить туда сюда вокруг этого места, где предположительно должна была быть гора. Ноги гудели и ныла поясница. Вдруг она увидела широкий темно-серый камень с какими-то блестящими вкраплениями. “Наверное кварц”- подумала она и удобно умостилась на камне.
Следующие события произошли практически одновременно. Рорк дан Нордаг изумленно посмотрел в ее сторону и в воздухе что-то пронзительно взвизгнуло.
“Осторожно!” - крикнул Верховный Маг и вдруг откуда не возьмись возле Ионы возник Альдус, сжимающий в руке жужжащую словно безумная муха, пулю.
- Вас невозможно оставлять без присмотра! Что если бы я не успел?! Еще секунда и мы лишились бы единственной надежды на Существующее Будущее. - проворчал Главный Лекарь Империи, стирая в порошок жужжащую пулю двумя пальцами. - Приветствую тебя, Марииза. Ты уже второй раз находишься в неподходящем месте в неподходящее время. Меня это начинает настораживать.
Он сдул пыль от пули со своих пальцев и подошел к Рорку для дружеского приветствия. Сначала они коснулись друг друга правыми плечами, затем левыми, затем указательные и средние пальцы правых рук соединились на целых 2 секунды.
- Кажется, нам пора назад.- задумчиво произнес Верховный Маг.- Ты отправишься с нами, Альдус? Мне нужно с тобой кое-что обсудить.
- Можно мне последовать за тобой, Маг?- происшествие стерло с лица брюнетки насмешливое выражение. И хоть состоянием Ионы никто не поинтересовался, с нее хватило и этого подарка.
- Прости, Марииза. В следующий раз. Мы все наверстаем в следующий раз. - он как бы невзначай коснулся двумя пальцами губ девушки, затем раздался щелчок и в воздухе повисли три блестящих диска.
В руках у Рорка возникла блестящая трубка. Которая через несколько секунд ожила, завибрировала и открыла перед ними путь.
Продолжение следует
© Copyright: Бес Крыльев, 2016
ИНТЕРЕСНО ПОЧИТАТЬ:
✏️ Жилы были две сестры
✏️ Больше всего он любил ее руки