Сегодня можно взойти по пилонам на третью террасу Джесер джесеру, откуда глядят вдаль осирические пилястры Хатшепсут, и кажется, что вот-вот она вновь произнесет слова, начертанные на обелиске в Карнаке: «Вот мечется сердце мое туда и обратно, думая, что же скажут люди, те, что увидят памятники, мной сотворенные…». Казалось бы, что в Древнем Египте строго следовали традиционному стилю в одежде, так как долгие годы ее внешний вид не менялся, но нужно отметить, что могли изменяться вышивки, плиссировки, украшения, с течением времени появлялись новые ткани, техники кроя, декоративные отделки, фасоны со складками и драпировками.
Весной самое время провести ревизию в гардеробе и, наконец, избавиться от морально устаревших вещей. Конечно, модные тенденции весна-лето 2021 покажут нечто шокирующее и новомодное, это вас вдохновит, но не стоит в спешке скупать все красивое сразу – присмотритесь и выберите что-то очень свое, то, что сделает вас особенной. Тенденции этого сезона вполне практичны, модные элементы без всякого труда впишутся в повседневный гардероб. Те, кто не желает выбирать между яркостью и нежностью, могут обратить внимание на пастельные тона платьев и костюмов. Кружева и вышивки сотканы из грез и воспоминаний. Разнообразные сарафаны подходят для отдыха и выхода в свет, легкие, изящные, облагороженные декором. Современные вещи – это воплощение элегантного дизайна. В обуви важнее всего шик, шпильки и танкетки выглядят стильно и утонченно, но удобная обувь нужна не только на отдыхе, но и в городских буднях.
Мода бывает не только на одежду, но и на увлечения, например историей Древнего Египта. Такая мода возродилась в Европе во время наполеоновских походов.
Так руины храма Джесер-Джееру были впервые обследованы в 1891 году египтологом Эдуардом Навиллем, который даже не предполагал, что храм может быть восстановлен, так как сотни обломков его скульптур и рельефов были рассеяны по всему свету. Помогли сохранившиеся зарисовки его прежнего вида, сделанные еще экспедицией Наполеона. С 1961 года за восстановление этого комплекса взялись реставраторы польского Центра средиземноморской археологии. Собрать воедино многочисленные фрагменты храмовых сооружений удалось лишь в конце XX века, когда восстановлением храма Хатшепсут занялся в 1997 году француз Франсуа Ларше.