Всем привет, не прошло и недели с момента появления видео с применением вооружения БПЛА «Орион» в Сирии (ссылка на это событие будет в конце), поступила ещё одна не менее хорошая новость. Как я уже не однократно отмечал, тема разведывательных и ударных БПЛА в нашей стране развивалась очень медленно и если в СССР ещё получалось разработать неплохие образцы, то в наше время все крайне печально. Развал СССР практически "похоронил" все мечты и надежды на дальнейшее развитие этого направления авиатехники в стране.
В МО прекрасно понимали, что отставание в столь перспективном направлении в будущем нам аукнется и несмотря на проблемы с авионикой и с микроэлектроникой в целом, мы всё же смогли практически с нуля разработать и запустить в серию несколько очень приличных машин. Одним из интереснейших проектов в данном направлении стал очень серьёзный аппарат с взлётной массой в 6 тонн и с дальностью полёта в 10000 км, это тяжёлый БПЛА «Альтиус-РУ». Работы по данному проекту начались еще в 2011 году, разработчики сталкивались с постоянными проблемами из-за санкций и трудностями технического плана, особенно сложно было реализовать спутниковую связь, ведь она использовалась не только для позиционирования, но и управления аппаратом на удалении в тысячи километров.
«Альтиус» стал первым отечественным БПЛА с возможностью управления по спутниковому каналу, при этом аппарат может осуществлять задачи полностью в автоматическом режиме и даже без спутниковой связи если противник применит РЭБ или системы постановки помех.
БРЭО для БПЛА разработал концерн КРЭТ, БПЛА один из первых в мире получил БРЛС с АФАР бокового обзора, а управляет всей начинкой бортовой вычислитель, работающий на 4-х ядерном процессоре КОМДИВ-64 и 16-ти ядерном NeuroMatrix NMC3 от НТЦ "Модуль". В качестве программой платформы используется ОС реального времени, с возможностью машинного обучения по принципу ИИ (искусственный интеллект).
В случае применения противником комплекса постановки помех радиоканалам связи, аппарат вернется на базу автоматически использую бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС-СП-2, которой не нужен спутник. Однако оставался вопрос, а будет ли ударный вариант, ведь заявлена полезная нагрузка в тонну, а в разведывательной версии до 2-х тонн. Ответ на этот вопрос дало МО в 2020 году, когда подняли в воздух предсерийный образец, собранный на мощностях (УЗГА, ранее также Завод № 404). Представители Минобороны дали указания добавить машине ударное и бомбовое вооружение и присвоили литеру «Альтиус-РУ».
Но наряду с новостью об удачной охоте БПЛА «Орион» в Сирии затерялась другая новость, а именно, что МО заказало БПЛА «Альтиус-РУ», пока речь идёт о 17-ти машин из установочной партии, но это уже серьёзный звонок о конце отставания России в данном направлении авиатехники. Событие и впрямь знакомое для ВКС, однако есть ещё вопрос, а что там с двигателем? Изначально на БПЛА планировали ставить два дизельных RED-A03/V12 мощностью 500 л.с. компании RED Aircraft GmbH (основана русским мигрантом Владимиром Райхлином) и производится в Германии по заказу холдинга «Финам».
Агрегат позже попал под санкции, и поставка оказалась под вопросом, однако владелец RED Aircraft передал разработчикам БПЛА все чертежи с техдокументацией и уже в 2021 году данный агрегат будет производиться силами ОКБ М. П. Симонова. Хотя не исключается использование полностью отечественного агрегата ВК-800С если его доведут до ума к этому году.
Несмотря на ряд проблем, скандал с коррумпированной составляющей при разработке, передача проекта от АО «ОКБ им. М. П. Симонова» в АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), БПЛА «Альтиус» всё же смог дойти до серийного производства, а наши ВКС получили на вооружение серьёзный и крайне технологичный аппарат.
БПЛА "Орион" разносит позиции боевиков в Сирии.
#авиация #вкс россии #ввс #ракеты #россия #бпла орион