Убеждённые холостяки. Глава 2.
Представляю вашему вниманию мой новый роман «Убеждённые холостяки». Однажды устав жить «на краю чужого гнезда», главный герой решает устроить небольшой побег...
Все события вымышлены. Все совпадения случайны.
Он не мог точно сказать, когда начал тяготиться своим чувством. Видимо, кризис среднего возраста подкрался, подступил вплотную, а вместе с ним пожаловали переоценка ценностей и подведение промежуточных итогов.
В целом, всё было скорее хорошо, порой даже великолепно. Он востребован, вдохновение его надолго не покидает. У него нет суперамбиций и звёздной болезни.
Но вот во всём, что касается семьи и детей, - полный провал. Даже в перспективе не маячит ничего подобного. И самое главное, ему вовсе не хочется обзавестись женой и детьми!
Конечно, время пока есть, однако его всё меньше... Не заставлять себя? Тогда он останется без продолжения... Пройдёт свой земной путь и исчезнет без следа.
Попытаться создать семью? Но он никогда не был с кем-то вместе постоянно! Все его связи носили временный характер; зачастую он встречался с замужними скучающим дамами. С ними было даже проще, изначально всё всем ясно, никаких ожиданий, никакой недосказанности.
Его всё чаще стала посещать мысль, что и любовь к Юле он подогревал и культивировал в себе, чтобы у него был законный повод избегать серьёзных отношений.
Что же с ним не так? Вроде, никаких отклонений, всё в порядке и с психикой, и с интеллектом.
Сначала он действительно очень любил Юлю. Видимо, в период этой острой несчастной любви он и прошляпил желание создать семью с кем-то ещё, нужный возраст прошёл. А потом уже привык, втянулся, вошёл во вкус холостяцкой жизни.
Он читал о том, что некоторые мужчины предпочитают холостяцкую жизнь. Видимо, он из таких. А чем дальше, тем труднее найти того, кто не будет тебя раздражать своим присутствием, кто будет устраивать тебя во всём. Недостатки видишь всё яснее, воспринимаешь их всё острее. Становишься непримиримым и нетерпимым.
...Что же делать? Не хочется, чтобы Алексеевы приезжали.
...- И вот эта тётя хватает меня за грудки прямо в моём кабинете, орёт, что подаст на меня в суд за аморальное поведение, требует обратно деньги за билет! - смеясь, рассказывал Виктор.
У него всегда было много подобных историй в запасе; далеко не все люди положительно воспринимали экспозиции в музее современного искусства.
Они пили вино, сидя на террасе дома тёти Вали. Терраса находилась в той части дома, которую арендовали Алексеевы.
В карих глазах Юли отражались одновременно свет звёзд и свет электрической лампы. Тёмные волосы гладко убраны по профессиональной привычке, бархатная кожа сияет.
Она всегда была прекрасна, знала это и умело пользовалась ситуацией.
Когда-то Иван говорил ей о своей любви. По молодости и горячности. Теперь не говорит, но она всегда знает, что он её преданный раб, рыцарь и тому подобное. Она и ведёт себя соответствующе.
Они ведь друзья, а она даже ни разу не поинтересовалась, почему он всегда один. Не посоветовала ему устроить личную жизнь.
Видимо, вино ударило в голову, потому что Иван вдруг отчётливо понял, понял настолько ясно, будто прочитал в глазах Юли: она играет с ним! Ей нравится его многолетнее обожание и восхищение, оно льстит ей, и это часть её жизни. Она всегда смотрит на него так, чтобы он вдруг не «соскочил», не разочаровался... Смотрит, будто даёт некую призрачную надежду, и это ложь! Она лжёт, а он должен соблюдать регламент, протокол, традиции... Он должен обожать и благоговеть!
Но Иван устал. И сейчас, глядя на Юлю, он понял ещё одну важную вещь: любовь прошла. Прошла, её нет. Сердце не замирает и не пускается вскачь, душа не поёт и не плачет.
Он прислушивался к этому новому для себя ощущению, пробовал его на вкус, наслаждался обретённой свободой. Он постигал, каково это, - смотреть на Юлю и не чувствовать привычного трепета. И ему это нравилось! Очень нравилось.
А ещё он не хотел каждый вечер в течение месяца слушать их истории, рассказывать свои, смотреть на лебединую шею, персиковую щёку Юли и точёный профиль. Она всегда садилась к нему в полупрофиль, видимо, для загадочности.
Он ещё не попрощался и не ушёл, когда принял важное решение: необходимо уехать на этот месяц, и как можно быстрее.
...Сказать проще, чем сделать. Куда ехать, если он и так живёт в раю?! Менять климат, даже на месяц, категорически не хотелось.
И тогда Иван решил посмотреть, какие санатории есть поблизости, почитать отзывы. Вдруг понравится какой-нибудь?
Его вдруг вдохновила идея отпуска. Он живёт там, куда все ездят отдыхать. Конечно, зимой тут скучновато, но зато она, зима, короткая.
Все приезжают отдыхать сюда, и он приедет сюда... но чуть-чуть разнообразит свой быт.
Отдохнуть. Закрыть дом, поставить на сигнализацию и уехать. Целый месяц не заглядывать в мастерскую. Целый месяц не нужно ездить за продуктами и готовить самому.
Иван сосредоточенно искал. Ему не нужно было дорого-богато, не интересовали развлечения, тем более, экзотические. Хотелось чего-то традиционного, надёжного, немного старомодного.
И он нашёл! Всего в тридцати километрах от его дома. Санаторий «Искра», весьма гордившийся традициями, которые складывались десятилетиями.
Утром зарядка и полезный завтрак, обед комплексный, только в ужин шведский стол. «Кружки» по интересам, - ну это нам не надо. Дискотека. Кинозал. Иногда приглашенные артисты со спектаклями.
Развлечения Ивана не интересовали. А вот публика как раз должна быть поспокойнее, более возрастная. То, что надо!
Приняв решение, Иван забронировал номер на одного. Заезд завтра, во второй половине дня. Прекрасно!
Навигация по каналу "Мира Айрон. Романтическая проза"