Какой же восхитительный на впечатления день выдался день, когда мои соседки по столу в пансионате уговорили меня отправиться на рафтинг. Я сначала долго отказывалась, потому что наслышана была, что это опасно, что вода холодная. К тому же массаж у меня был, и мне не хотелось его пропускать. Мне удалось под разными причинами уклониться от этого приглашения. Но утром рано я пошла купаться и вновь встретилась с нашей соседкой по столу Татьяной. Несмотря на свой уже далеко не юный возраст (лет 60), она любила экстремальные путешествия. И я снова попала в поле её убеждения. Она сказала, что человек, чтобы понять, что развивается в правильном русле, должен попробовать в жизни три несвойственные ему вещи.
Я подумала и решила: была не была! В тот же день я записалась на экскурсию, а в 10 мы уже ехали к месту начала экскурсии.
До этого момента я даже не слышала такого слова, как рафтинг. А если и слышала, то не придавала никакого значения. За нашим микроавтобусом ехал прицеп, в котором и помещался этот чудо-снаряд- катамаран. Вот так он выглядит.
Привезли нас к удобному и относительно безопасному спуску к реке Бзыбь, мы там переоделись в каком-то полуразрушенном сарае, выдали всем по веслу и спасательному жилету.
Наш инструктор – очень симпатичный и мужественный парень, по имени Ралан. На берегу он ни без юмора обучает нас премудростям сплава по горной реке. Понятно, что вряд ли получится толку из нашего экипажа, состоящего из восьми взрослых людей обоего пола и разного возраста и одной девочки. Нас рассадили согласно физическим способностям и сказали внимательно слушать, какие команды отдаёт инструктор.
Во время нашего триумфального покорения Бзыби велась видеосъёмка, нас потом выдали по диску. До сих пор где-то лежит дома с напоминанием о том, что я ещё огого!
Как только нас усадили на катамаран, река не показывала своего нрава. Было только ногам холодно. Я раньше писала, что температура воды в горной реке – примерно 4 градуса всего. Нам запретили свешивать ноги, руки, так как их можно было сильно травмировать при сплаве. Звучит серьёзно и страшно.
Началось всё более-менее штатно. Наш инструктор ещё перед спуском на воду предупредил, что бывает экипаж возвращается не в том составе, в котором отправлялся ранее, т.к. некоторые от страха просят их высадить в ближайшем возможном месте.
Так и получилось у нас. Как только нам стали попадаться пороги, ледяная вода из которых заливала нас с ног до головы, крутила "судно", два молодых парня попросились на берег. Сначала все подумали, что это шутка. Но, видимо, у парней либо вестибулярный аппарат слабым оказался, либо инстинкт самосохранения сработал. Поэтому после череды первых порогов пришлось этих парней высаживать на относительно пологом берегу. Хорошо, что за нами, а иногда и перед нами вдоль реки ехал водитель на микроавтобусе, привезший нас. Он выполнял роль и фотографа, и шофёра. Иначе пришлось бы ребятам в одних плавках ловить попутку.
Дальше было ещё страшнее! С виду кажущаяся такой мирной река начала показывать свой нрав. Нас крутило, подбрасывало, вырывало вёсла из рук, заливало ледяной водой с головы до ног. Иногда я ловила себя на мысли, что часть нашего экипажа скрылась под волной, и это через долю секунды предстоит сделать и мне. Кто-то из команды уже потерял весло. Но думаю, что все больше переживали не за себя. А за девочку 8 лет, которая сидела по центру и крепко держалась за специальные ремни. Молодец-девчонка, видно, спортсменка. Меня бы уже давно вышибло с этого сиденья.
Наш феерический сплав по времени продолжался минут 20. Он перемежался очень сложными участками, на которых нас то и дело река грозилась потопить. А в относительно широких местах она была спокойна и не спеша несла наш катамаран и всю команду, давая передохнуть перед очередными порогами.
Наконец, измученные и счастливые тем, что смогли всё-таки побороть свои страхи и совершить столь экстремальную экскурсию, мы причалили к берегу, где нас уже ждал микроавтобус и двое струсивших парней.
Когда мы переоделись и сели в микроавтобус, у всех было умиротворенное настроение. Лично у меня сильно болели внутренние поверхности бёдер, так как я от страха прямо-таки вжималась в баллон катамарана и обхватывала его ногами, как лошадь. У других были те же ощущения. Все молчали, а некоторые даже дремали всю обратную дорогу.
Я считаю, что моя соседка по столу была права – такие события позволяют нам по-новому посмотреть на привычные вещи. Я, например, поняла, что адреналин потом дарит прекрасное настроение и чувство удовлетворенности жизнью. Но сейчас я бы отказалась от такого безрассудного путешествия, т.к. с течением времени стала бояться за свою жизнь.