Издание «Ведомости» со ссылкой на документ, направленный «Аэрофлотом» президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, рассказало о разработке нового тарифа, условия которого перевозчик сможет менять без согласия пассажира.
Перевозчик сможет изменить дату, рейс и маршрут перелёта; сделать прямой рейс стыковочным или изменить класс обслуживания. Компенсацию будут выплачивать только в некоторых случаях. Если о смене рейса предупредили за две недели — перерасчёта не будет, а если за несколько дней — компенсация до 30 тысяч рублей.
В пояснительной записке к проекту «Аэрофлот» делает акцент на экономии в пару процентов. Эксперты же считают, что это попытка компании легализовать овербукинг, когда авиакомпания продаёт больше билетов, чем количество мест в самолёте.
Тем не менее представитель «Аэрофлота» Михаил Дёмин сообщил, что сейчас новый тариф не рассматривается.
Инициатива прорабатывалась в период пандемии как одна из инициатив по приданию пассажирам большей уверенности в периоды массового изменения расписания, возможных изменений типов воздушных судов, неопределённости со сроками снятия ограничений.Михаил ДёминПредставитель «Аэрофлота»
В Минтрансе также сообщили, что предложение не будет рассматриваться «до полноценного восстановления авиасообщений».