Советские автомобили Лада Самара, которые шли на импорт, как правило подвергались доработке этими странами. Так, в Финляндии с 1996 по 1998 годы выпускали изменённые Самары под названием Lada Samara Baltic. Почти сразу же после выпуска эти автомобили стали доступны на российских и украинских автомобильных рынках.
Для производства Самара Балтик финны остановились на ВАЗ-21093 – пятидверном хэтчбеке с инжекторным двигателем 2111, соответствующем Евро 2. Автомобиль полностью был доработан. Были разработаны 2 комплектации, которые в дальнейшем и вышли на автомобильный рынок Европы.
Автомобиль в базовой комплектации выпускался под индексом L и практически не отличался от своего прототипа. Отличие состояло лишь в колпаках и мощных молдингах, а также в более качественной покраске. Цветовая гамма выпускаемых автомобилей была другой. Особую популярность получил бледно-голубой цвет с салатным металлическим оттенком. Глядя на автомобиль такого цвета, сразу же возникали ассоциации с морем.
Автомобиль в люксовой комплектации выпускался с индексом GL и даже на первый взгляд имел существенные отличия от ВАЗ-2109. На автомобиль установили мощные закруглённые бампера и более современную (оригинальную) решётку радиатора, а дефлектор, появившийся на крыше, придал машине некий спортивный вид. Автомобиль получил легкосплавные диски, которые в то время считались редкостью, задние фары соединялись пластиковой планкой, а номер теперь располагался чуть ниже – на бампере.
Салон Lada Samara Baltic также претерпел некоторые изменения. Так, на низкую панель приборов была установлена накладка, которая была полностью выполнена в стиле автомобильной моды того времени и моментально преобразила внешний вид панели. За счёт того, что сидения получили новую обивку и были обтянуты велюром, сидеть на них стало намного комфортнее. Главное же новшество автомобиля заключалось в руле от Фольксваген с подушкой безопасности.
Помимо бледно-голубого цвета с салатовым металлическим оттенком, автомобиль выпускался в светло-зелёном, тёмно-вишнёвом, тёмно-сером и сине-фиолетовом цветах.
В общей сложности было выпущено порядка 15 тысяч Балтик. Их стоимость на территории Германии (в зависимости от комплектации) составляла 15 и 17 тысяч Дойчмарок, что можно назвать доступной ценой.
В начале 2000-ых годов практически все Балтики перешли на просторы СНГ. С учётом того, что автомобили имели отличную антикоррозионную обработку и защиту, увидеть их можно на наших дорогах и по сей день.
_____________________________________________________
Есть что сказать? Напишите в комментариях!
Это мотивирует развивать канал. Не забудьте поставить лайки и подписаться на канал.