Город Тампере. Там есть леса, озёра, снег, а теперь еще и трамвай!
История электротранспорта Тампере - это не история стройки новой системы, а история с корнями. Проекты строительства трамвая возникли ещё в 1907 году. Если бы не Первая Мировая... В 1920-х годах вновь рассуждали о трамваи, но и тогда дальше слов ничего не случилось. В 1948 г. был пущен троллейбус. Это было проще. Позже его закрыли под предлогом капитального ремонта линий. И началась ,а верней продолжилась эра дизельных автобусов!
Итак, конец февраля 2021 года. Трамваи вышли на обкатку.
Но этому событию также предшествовала большая работа.
В 2007-2009 гг. предлагали классический трамвай в сочетании с агломерационными электропоездами и «районными» автобусам. Общая концепция с тех пор не менялась, хотя вариантов трассировок рассматривалось довольно много. Трамвайную сеть предполагается открывать в три очереди. Первая общей протяжённостью свыше 15 км войдёт в строй сейчас и будет состоять из двух маршрутов. Оба они заканчиваются в центре города, на главной площади района Пююникки недалеко от Александровской кирхи (там ещё и музей Ленина рядом О_о). Оттуда пути пролягут на восток и, поднырнув под главную железнодорожную станцию города, дойдут до района TAYS, названного в честь клиники местного университета. Помимо клинического городка там расположен и сам университетский кампус. Этот маршрут будет коротким: всего 4,7 км. А вот второй протянется аж на 11,5 километров. Ответвляется он у церкви Калева (похожей на что угодно, только не на церковь) и поворачивает на юг, выходя на Хервантское шоссе. Пронзив весь Тампере, пути заканчиваются в большом обособленном районе (по сути, пригороде) Херванта, в чьих панельных домах живёт около 26000 человек. На некоторых фотоснимках это место весьма смахивает на стереотипные «Черёмушки». Херванту нередко называют «финской Кремниевой долиной»: там расположен Технологический институт и множество «хайтековых» фирм, значительную часть населения составляют студенты. Район быстро растёт, и вся трамвайная вакханалия во многом затеяна именно ради него. На границе Херванты и района Рюско расположено трамвайное депо. Нумерация маршрутов получится довольно странной. Маршрут на Херванту обозначили номером 3, таким же, как у автобуса, что он заменит. К кампусу пойдёт «четвёрка», и этот выбор непонятен — автобус-тёзка соединяет Херванту с вокзалом; возможно его тоже отменят под трамвай. Интервал на общем участке маршрутов должен составить три-четыре минуты, на «хвостах» — семь с половиной.