Найти в Дзене

Новая система трамвая в Финляндии готова к пуску. Первые трамваи уже начали обкатку

Оглавление

Город Тампере. Там есть леса, озёра, снег, а теперь еще и трамвай!

История электротранспорта Тампере - это не история стройки новой системы, а история с корнями. Проекты строительства трамвая возникли ещё в 1907 году. Если бы не Первая Мировая... В 1920-х годах вновь рассуждали о трамваи, но и тогда дальше слов ничего не случилось. В 1948 г. был пущен троллейбус. Это было проще. Позже его закрыли под предлогом капитального ремонта линий. И началась ,а верней продолжилась эра дизельных автобусов!

Итак, конец февраля 2021 года. Трамваи вышли на обкатку.

Но этому событию также предшествовала большая работа.

Вот он! На обкатке без пассажиров.
Вот он! На обкатке без пассажиров.

В 2007-2009 гг. предлагали классический трамвай в сочетании с агломерационными электропоездами и «районными» автобусам. Общая концепция с тех пор не менялась, хотя вариантов трассировок рассматривалось довольно много. Трамвайную сеть предполагается открывать в три очереди. Первая общей протяжённостью свыше 15 км войдёт в строй сейчас и будет состоять из двух маршрутов. Оба они заканчиваются в центре города, на главной площади района Пююникки недалеко от Александровской кирхи (там ещё и музей Ленина рядом О_о). Оттуда пути пролягут на восток и, поднырнув под главную железнодорожную станцию города, дойдут до района TAYS, названного в честь клиники местного университета. Помимо клинического городка там расположен и сам университетский кампус. Этот маршрут будет коротким: всего 4,7 км. А вот второй протянется аж на 11,5 километров. Ответвляется он у церкви Калева (похожей на что угодно, только не на церковь) и поворачивает на юг, выходя на Хервантское шоссе. Пронзив весь Тампере, пути заканчиваются в большом обособленном районе (по сути, пригороде) Херванта, в чьих панельных домах живёт около 26000 человек. На некоторых фотоснимках это место весьма смахивает на стереотипные «Черёмушки». Херванту нередко называют «финской Кремниевой долиной»: там расположен Технологический институт и множество «хайтековых» фирм, значительную часть населения составляют студенты. Район быстро растёт, и вся трамвайная вакханалия во многом затеяна именно ради него. На границе Херванты и района Рюско расположено трамвайное депо. Нумерация маршрутов получится довольно странной. Маршрут на Херванту обозначили номером 3, таким же, как у автобуса, что он заменит. К кампусу пойдёт «четвёрка», и этот выбор непонятен — автобус-тёзка соединяет Херванту с вокзалом; возможно его тоже отменят под трамвай. Интервал на общем участке маршрутов должен составить три-четыре минуты, на «хвостах» — семь с половиной.

-2

Что товарищи? А Вы за трамвай?