Попасть из +25 °С в -5 °С всего за одну поездку? Легко. Полежать на массажном кресле, пока в твоём траке меняют масло? Проще простого.
Для перевозчиков в США всё это – неотъемлемая часть жизни в дороге. А ещё просторные truck stop , удобные грузовики с кухней и спальным местом, а также высокие заработные платы.
Думаем, уже многие из вас имеют представление о том, как устроены грузоперевозки в Америке, благодаря фильмам, а также блогам соотечественников, которые уехали работать на другой конец света.
Наша команда тоже решила узнать о них побольше, а также поделиться этими знаниями с вами.
В этом материале мы, ГК SAMCOM , кратко, но ёмко попытаемся рассказать о том, как устроены автомобильные грузоперевозки в Америке. До этого у нас уже выходили материалы об Австралии, Индии, Пакистане, Бразилии, Китае и Вьетнаме. Пришла очередь США!
Демонополизация и зарплата в размере 5-8 тыс. долларов
Огромные расстояния, быстрая смена климатических поясов и пейзажей за окном автомобиля – неотъемлемая часть американских дорог, а значит и жизни водителей, которые по ним колесят с завидной регулярностью.
Здесь автомобильные грузоперевозки – это не просто одно из направлений в отрасли, это и есть отрасль, ведь большая часть грузов (по разным подсчётам около 70-80%) доставляется именно с помощью автопоездов. Причина проста – это удобнее и выгоднее других видов транспорта. Плюс дорожная сеть в США развита лучше, чем, например, железнодорожная, что тоже добавляет плюсов первому.
В США водитель, или truck driver , может заработать в среднем около 5-8 тыс. долларов в месяц. Она во многом зависит от того, сколько времени водитель проводит в пути.
Продолжительность рабочего дня здесь, кстати, регулируется достаточно строго. Сейчас у truck drivers она составляет не более 14 часов. Из них только 11 часов можно находиться за рулём, а через 8 часов с момента начала пути необходимо обязательно сделать остановку.
Если говорить об индивидуальных предпринимателях, которых в США тоже достаточно много, то они зарабатывают чуть ли не в два раза больше. Но тут стоит учесть, что и затраты у них тоже немаленькие – все налоги и взносы ложатся на их плечи.
Вообще в Америке легко начать свой бизнес в сфере грузоперевозок, всё благодаря низким кредитным процентам и хорошему спросу на услуги. Также стоит отметить, что рынок грузоперевозок здесь достаточно демонополизирован – более 300 тыс. компаний спокойно работают вместе, не боясь, что их задавит крупные игроки. При этом транспортных компаний с крупными автопарками тут тоже предостаточно.
В США нет такого понятия как экспедитор. В некотором смысле его роль на рынке грузоперевозок выполняют брокеры: именно они ищут перевозчиков для компаний, которым нужно доставить тот или иной груз. И вся коммуникация между сторонами обычно проходит именно через него.
Ещё одна важная особенность американской отрасли грузоперевозок – здесь у каждого есть свои обязанности. Это значит, что если вы водитель, то ваша задача только доставить груз, а не ремонтировать автомобиль, если он сломался в пути. Для последнего есть специальные службы, которые выезжают по одному звонку. То же правило работает и в случае с брокерами или грузчиками: у каждого есть свой пул компетенций, за которые никто никогда не выходит.
Бессменный Kenworth W900 и неудержимый тюнинг
Не секрет, что в США популярны традиционные капотные грузовики, которые в России, да и в мире в целом так и называют – «американцы».
Самые популярные марки здесь – Kenworth, Freightliner, Mack, Western Star, International. Все грузовики производятся в США, несмотря на то, что часть марок сейчас принадлежит европейским концернам. Например, Freightliner – это Daimler, а Mack – Volvo .
Среди грузовиков есть бессменные модели. Среди них, например, Kenworth W900. Он сошёл с конвейера ещё в 1961 году, но до сих пор, несмотря на наличие более современных моделей у компании, пользуется бешенной популярностью у перевозчиков.
В США нет такого понятия, как «длина автосцепки». Здесь регламентируется только расстояние между осями. В среднем длина того же полуприцепа в большинстве случаев составляет 16 метров, а в отдельных штатах, например, в Техасе может доходить аж до 18 метров.
По этой причине длинные, просторные и хорошо обустроенные тягачи со спальным местом, плиткой, микроволновкой и пространством для отдыха – это обычное дело для Америки.
Водители, которые проводят в них огромное количество времени, зачастую не ограничиваются заводскими «примочками», а стараются обустроить тягач по своему усмотрению: устанавливают дополнительное освещение, холодильники, кофеварки, покупают новые качественные матрасы. А ещё часть средств уходит на поддержания внешнего вида тягача – покупку хромированных деталей, обновление радиаторных решёток на более массивные, установка возвышающихся над кабиной выхлопных труб.
Все расходы на тюнинг владельцы авто могут легально вычесть из налогов. Также как затраты на ремонт и обслуживание грузовика. Это тоже стимулирует их вкладывать деньги в свой автомобиль.
Truck stop с массажными креслами и полная автоматизация
Просторные автостоянки, или как их называют в Америке truck stop, – главное достоинство этой страны. Зачастую они объединены с заправками и автосервисами, чтобы водителям не нужно было ехать куда-то ещё.
На автостоянках есть практически всё. Магазины, где можно купить как продукты в дорогу или снеки, так и какое-то дополнительное оборудование для автомобиля вроде раций, радиоприёмников, клаксонов, антифриза и одежду – куртки, штаны, шапки. Пространство для отдыха, где можно посидеть в массажном кресле или посмотреть телевизор, пока твой тягач проверяют или меняют там масло. Также там есть мотели, закусочные, прачечная, душевые кабины и туалеты – в общем всё, чтобы отдых в пути был максимально комфортным.
Оставить свой тягач на ночь на truck stop можно бесплатно. Правда иногда найти место на площадке бывает достаточно сложно, так как наплыв дальнобойщиков обычно большой. В этом случае можно купить себе место – они отделены от бесплатных специальными разметками.
Хорошая автоматизация большинства процессов – ещё одно достоинство Америки. Конечно, есть сопроводительные документы, которые должны быть у водителя для прохождения того же таможенного контроля. А вот заключить договор, в большинстве случае, можно, нажав всего одну кнопку на компьютере.
Также легко можно взвесить свой трак после погрузки. Для этого нужны только весы и специальное приложение, с помощью которого можно оплатить услугу и в котором высветятся все данные о нагрузках на оси и массе автомобиля в целом.
В Америке жёсткая нехватка водителей большегрузов. Поэтому роботизация отрасли приветствуется и поддерживается финансово.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.