Еще раз доброго утречка. И продолжаем тему, затронутую в первой части.
Если в первой части у нас был фантастический триллер «Дыши во мгле (Dans la brume)» 2018 года производства Франция, Канада, то во второй части будет «Эпидемия (Los últimos día)» 2013 года. Также фантастический триллер, производства Испания.
И далее, опять, спойлеры.
Фильмы во многом очень схожи. Основные действующие: лица семейная пара, события в фильме развиваются на фоне катастрофы, и финал, где дети убегают в закат.
Итак, по сюжету фильма, начинается глобальная катастрофа, на человечество надвигается агорафобия (боязнь открытого пространства). Всё плохо, совсем плохо. Марк застрял на работе, выйти нельзя, дома беременная супруга, а роды скоро.
Весь фильм можно описать одним словом «Одиссея». Марк, путешествуя по катакомбам и тоннелям, пробирается к жене. К финалу доберётся. Примет роды. Спустя некоторое время, уже их подросший ребёнок, с группой других выросших детей не подверженных агорафобии, уйдет в закат. А теперь по порядку.
Основной вопрос, а почему рухнула цивилизация? Да, агорафобия, ну и что? Люди всегда копали тоннели, строили мосты. В кино «Воины света (Daybreakers)» 2009 года, отлично показана приспособляемость популяции людей к изменяющимся условиям.
Второе, по ходу фильма Энрике, второстепенный персонаж повествования, собирает семена. У главных героев даже получается из них что-то вырастить. Это ещё большая глупость, чем глобальная эпидемия агорафобии. Из семян покупных овощей и фруктов очень редко, а подчас невозможно получить второе поколение плодов и ягод. Кто бы покупал семена, если их можно получить напрямую из помидора? Заговор производителей семян ещё никто не отменял.
Третье, а почему только один ребёнок? Прошло лет десять, дополнительно должно бегать ещё минимум пятеро, если не больше. Главные герои половозрелого возраста, и судя по ребёнку без проблем с репродуктивной функцией. У таблеток весьма ограниченный срок годности, презервативы также не годятся для вечного хранения и использования. Так, где же дети? Примерно такая же претензии у меня к фильму «Пассажиры (Passengers)» 2016 года, где дети?
И четвёртое, последнее. Финал, очаровательные, здоровые и сытые дети убегают в закат. В прекрасное и совершенное будущее, оставив позади ужасное прошлое. Только никуда они не побегут. Они умрут от голода ещё в младенчестве. Наша «условно» сытая жизнь обеспечена развитием цивилизации. Скажем транспортной доступностью. Конечно не только ей, но мы не будем залезать в экономические и политические дебри. Самолётом, поездом или грузовым автотранспортом, при неурожае в одном регионе, можно купить и привезти продовольствие из другого региона. Манго и авокадо можно купить в городах России, ну не растёт у нас манго. Зато можно привезти. А тут, все сидят по норкам, боятся выйти. Питаются подножным кормом. Выглядят вполне здоровыми, сытыми и рахита у детей не наблюдается. Создатели фильма явно не осознают количество и качество еды необходимое для одного взрослого человека.
Резюме: кино не смотреть. Как и в первом фильме «Дыши во мгле (Dans la brume)» 2018 года, актеры, хорошо играют, но логические дыры и отвратительный финал. А идея тоже была не плоха.