Найти в Дзене
Виктор Канев

Не государство, а проходной двор!

Оглавление

Фракция готов в игре "Rome: Total War. Barbarian Invasion."

Не прошло и ста лет, как я снова вернулся к "Тотал Вару". На очереди у нас союз гордых и непокоренных древнегерманских народов, которые сопротивлялись римлянам до их развала, и пережили последних на несколько столетий. Причем, надо отдать должное - в игре готы получили весьма неплохую реализацию, которую мы сейчас вкратце обсудим.

Экономика и геополитика

Начнем, как полагается, с места жительства. Если у сарматов оно попросту отвратительное, то географическое расположение готов вполне созвучно с мужским половым органом. А все потому, что по территории фракции гарантированно проходят гунны с вандалами, и почти наверняка пройдут бедные сарматы, только-только получившие пинка.

То есть, избежать столкновения и отсидеться практически не выйдет - обязательно будут конфликты, причем весьма кровопролитные и с обеими ордами. И конечно же, нельзя скидывать со счетов таких соседей, как римляне. Благо, военные возможности фракции позволяют достойно встретить любого противника.

Но тут главной проблемой являются не столько кочевники, сколько ситуация, которую они создают. После великого переселения местных батыров, в регионах часто остаются разграбленные и пустые города мятежников. Даже отсидевшись, вы внезапно обнаружите, что все окрестные земли бедны, а развитых соседей для успешной торговли практически нет. В этот момент приходит внезапное осознание того, что экономика гуннов - худшая в игре.

Например, те же сарматы могут удариться в экономику, воюя дешевыми отрядами и отстраивая храмы на здоровье, а кельты с берберами имеют здания, за счет которых можно поправить казну. Но у готов практически нет ничего, что помогло бы им выехать из кризисных ситуаций. К счастью, это не приговор, и есть парочка проверенных способов, помогающих набить государственный кошелек средствами.

-2

Особенности и возможности

Первая и главная примечательность фракции - очень гибкая и сильная армия. Уже на втором уровне города вы можете нанимать крепких копейщиков, превосходных дальнобойных лучников и мощную ударную кавалерию. Всего этого хватит с головой, чтобы добиваться успехов в конфликте с любым противником. А на третьем уровне города к общему сборищу присоединяются конные лучники, что очень сильно повышает тактические возможности войска.

На поздних этапах игры готы способны выставить как вышеупомянутых копейщиков, так еще и надежных мечников, что существенно влияет на боевую ценность пехоты. Также становятся доступны более мощные подразделения кавалерии. В большинстве случаев можно обойтись без них, но при особо тяжелых боях они будут незаменимы.

Обратить внимание можно еще на тот факт, что готы изначально обладают христианской религией, что открывает весьма интересные перспективы. Например, можно сразу ломануться в Италию и захватить самые вкусные города западных римлян. Подробнее обо всем этом мы поговорим, когда дойдем до "Военного Ремесла".

Касательно экономики можно еще добавить, что фракция не имеет возможности строить порты. Абсолютно. Так что морскую торговлю развивать нет никакой возможности - какую верфь захватят, такая и будет. Отсутствие мощенных дорог и развитых ферм тоже вносят свою лепту, и единственными адекватными способами обогатиться становятся захват развитых земель и вложения в христианство.

-3

Но, далеко не все так плохо, и под грамотным руководством готы довольно быстро вырастают в мощную державу. Главное, надо понимать свои слабые и сильные стороны.

Читайте также:

А как в Риме побеждать восточные фракции за британцев?

Сарматы. Тактика побед: Часть I и Часть II

Развитые варвары. Обсуждение