Уроки авиации
Луи Бреге (ударение на последнюю букву) - один из пинеров авиации - создал свою компанию Бреге Авиацьон в 1911 году. На ее счету военные, гражданские и спортивные самолеты.
Но в 1944 году начинает разрабатываться самолет, который в профиль смотрится довольно экзотично. :)
Прямо какая-то "летучая рыба", как вам?
Официальное название версий лайнера: Breguet 761, Breguet 763, Breguet 765. А в обиходе из называли Breguet Deus Ponts (Бреге дю понт), то есть "двухпалубные Бреге".
Самолет оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney R-2800-B31, мощностью 2020 лошадиных сил каждый. В поздних версиях использовали двигатели мощностью 2400 лошадиных сил.
Первый полет прототипа был выполнен 15 февраля 1949 года. А эксплуатация началась 10 марта 1953 года. Всего было произведено 20 лайнеров в несколько разных модификациях, включая грузовую. Самолеты эксплуатировались до 1971 года - почти 20 лет.
Лайнеры в "чисто пассажирской" модификации имели возможность разместить 59 пассажиров на верхней палубе и 48 на нижней, то есть всего 107 пассажиров, что по тем временам было весьма круто. Причем компоновки салонов можно было менять.
Самолет был вместительный, комфортный, но небыстрый. Крейсерская скорость составляла всего 336 км/час. А дальность достигала 2290 км. Поэтому использовался он для полетов внутри Франции, внутри Европы и при перелетах через Средиземное море.
С появление реактивных лайнеров потребность в этом четырехмотормном самолете постепенно сошла на нет. Последние из них использовались только в грузовой модификации.
При этом самолет интересен тем, что у него "высокий" фюзеляж, за счет чего увеличивается число пассажиров. Чем хорошо такая компоновка? Подъемная сила крыла увеличивается при увеличении его удлинения. То есть при узкой "ширине" и большой "длине". При такой конструкции общая "ширина" самолета относительно меньше, чем у широкофюзеляжных моделей, но удлинение крыла достаточно велико.
Второй момент - это негерметичная кабина. Самолет летал на высотах до 3х километров.
Третий момент - это редкий для пассажирской авиации "среднеплан". То есть крыло расположено посередине высоты фюзеляжа. Как раз высокий фюзеляж и двухпалубная компоновка делают это возможным. А среднепланы выгодны тем, что имеют лучшие аэродинамические характеристики по сравнению с высокопланами и низкопланами.
Ну, а четвертое - эти самолеты за 20 лет потерпели всего одну аварию, при этом никто не погиб. Хорошая статистика, правда?
Вот такой экзотичный самолет.
Его максимальная взлетная масса тоже весьма существенна - 50 тонн. А ведь летал исправно и надежно.
Компания "Бреге Авиацьон" просуществовала в самостоятельном состоянии не так долго. Как раз "на закате" эти лайнеров ее поглотила другая компания Avions Marcel Dassault и новое авиастроительное предприятие получило название Avions Marcel Dassault — Breguet Aviation (AMD-BA). Произошло это в 1971 году.
Спереди самолет смотрится очень ничего. Или с некоторых других ракурсов. А вот сбоку - прямо "рыбка". Но летает! И комфортабелен. Так что урок - не судить только по внешнему виду. :)
Один из списанных самолетов превратили в ресторан. Не знаю, где во Франции это находится, но неоднократно натыкался на подобные фоторгафии в сети:
Вот такая история одного самолета.
- Как он вам? Нравится? Что напоминает?
Делитесь, пожалуйста, в комментариях.
На этом сегодня все. И до встречи в новых статьях!