Найти тему
Плёнки и винил

Сравниваем все 4 фильма о вторжении похитителей тел

Оглавление

Основанный на научно-фантастическом романе Джека Финнея 1955 года «Похитители тел» фильм с тем же названием вышел на экраны уже на следующий год. Сюжет, где паранойя нарастает до невыносимой степени тревожности, действует на зрителей и сегодня. Фильм стал классикой фантастики и пережил несколько ремейков. Мы рассмотрим и оценим все 4 экранизации этого сюжета от худшего к лучшему. И постараемся обойтись без спойлеров, хотя это непросто.

4. «Вторжение» (2007)

Несмотря на присутствие в кадре Николь Кидман и Дэниела Крейга, это единственная экранизация, которую нельзя рекомендовать к просмотру. Она осовременена, и из неё исчезли многие знакомые зрителям элементы. (Тем, кто смотрел оригинал: представляете, здесь нет стручков!). Понятно: это уже 4-я версия сюжета, а публику надо чем-то удивлять. Действие тонет в разговорах о войне, политике и природе человеческих эмоций.

3. «Похитители тел» (1993)

Эта версия переносит действие из маленького городка оригинала и шумного города первого ремейка на изолированную армейскую базу и фокусируется на офицере Агентства по охране окружающей среды и его семье, посещающих эту базу. В фильме есть как сильные, так и слабые стороны, но в целом он вполне приемлем для просмотра.

2. «Вторжение похитителей тел» (1956)

Оригинал Дона Сигела. Фильм, который трудно забыть. Мы проводим почти полтора часа с главным героем, наблюдая, как меняются окружающие его люди, как небольшой городок погружается в зловещее оцепенение и исход зависит только от того, удастся ли ему убедить других людей, что он не сошёл с ума.

1. «Вторжение похитителей тел» (1978)

На самом деле, выбрать между и первой и второй экранизацией было крайне сложно. Но здесь трудно пройти мимо актёрского состава: Леонард Нимой и Доналд Сазерленд просто завораживают.

Режиссёр первой экранизации Дон Сигел снялся здесь в роли водителя такси.

Возможно, в этой версии меньше атмосферности по сравнению с чёрно-белым оригиналом, но ужас более осязаем, и безумие достигает пика в финале, более мрачном, чем в остальных фильмах.