Найти в Дзене
Special Games Club

Tom Clancy’s The Division 2 — Четыре слоя черепа

Сквозь джунгли городских микрорайонов идёт одинокий герой, чье приближение для нуждающихся озаряют многофункциональные, говорящие радиочасы. Только он сможет спасти тех немногих выживших, что ещё не потеряли рассудок. Он и подобные ему герои стекаются к малонаселённым убежищам, чтобы объединиться против общего врага.

Здравствуйте дорогие друзья, в эфире радио-шоу «Долларовый грипп — как средство борьбы с коррупцией» — хотел бы я сказать, но нет. Пока что я ещё не дорвался до профессии радиоведущего. Я всё тот же неизвестный журналист, любящий поскандалить со своим редактором.

С первого марта на четыре дня компания Ubisoft открыла доступ к открытому бета-тестированию порезанной версии второго The Division. И собрав некоторый опыт касательно первой части, я могу с уверенностью сказать, что практически всё, что было там мной увидено, в таком виде до релиза и доберётся.

Сейчас популярно обсуждать The Division 2 как большое DLC к первой части, которое решили сделать отдельной игрой, дабы заработать зелёных, однако смею заверить, что это не совсем так. Несмотря на схожести — как графические так и геймплейные — между обоими Division’ами есть очень большая разница, как в прокачке, которая, спешу заметить, стала намного шире, так и в балансе оружия, о котором нельзя говорить не скрепя сердцем.

Все обучение в The Division 2 сильно размыто и если бы я не знал управление наизусть, я бы покрутился в стартовой локации минут эдак двадцать. Что довольно забавно, перебираться между укрытиями, правильно целиться, менять оружие и снаряжать персонажа нас учат исключительно крайне размытыми подсказками, всплывающими по ходу игры, которые выглядят как напоминание для ветеранов, нежели подсказки для новичков.

The Division 2 нельзя похвалить за техническую составляющую. Здесь наблюдается ощутимая проблема с загрузкой текстур. Иногда их вообще нет там, где они должны быть.
The Division 2 нельзя похвалить за техническую составляющую. Здесь наблюдается ощутимая проблема с загрузкой текстур. Иногда их вообще нет там, где они должны быть.

В самих заданиях пока ничего нового обнаружено не было. Сражаешься с ордами агрессивно настроенных людей, называющих себя «Гиенами», используешь канаты для открытия срезов на крышах, открываешь ящики с ресурсами, нажимаешь какие попросят кнопки и собираешь повсеместно разбросанные патроны, от которых через часа два уже начинает тошнить.

Ну нет, серьезно, пять коробок патронов на семиминутную миссию, с учётом того, что без улучшений в штурмовой винтовке 30 на 800 патронов с собой… Баланс оружия в Division 2 уехал куда-то не в том направлении. Ну серьезно ведь, в первой части было всё более-менее неплохо. Почему во второй игра буквально обязывает меня брать ручной пулемет и м14? Тогда как АК-47 и М4 практически бесполезны от слова совсем?

С учётом изменений искусственного интеллекта в сторону крайней наглости, а именно постоянным попыткам подойти к вам в упор, даже если они вооружены штурмовыми винтовками, дробовики и пп стали практически бесполезными. Когда на вас бежит стая дикарей — «Крис» с его быстро кончающимся магазином — очень спорный по своей полезности инструмент. Дробовики из-за своей медлительности пошли туда же. В одиночку просто нельзя успеть перестрелять всех, даже если у вас автоматика.

Баги в бете — обычное дело. Надеюсь, что в релизе их будет куда меньше.
Баги в бете — обычное дело. Надеюсь, что в релизе их будет куда меньше.

С другой стороны, есть ручные пулеметы, способные с одного магазина выкосить добрый десяток супостатов, да еще и подавить их волю шквалом огня. Опять же, вышеперечисленные стволы ещё и не подходят для дальнего боя, поэтому в идеале к пулемету можно взять снайперскую винтовку или карабин М14, вот вам и весь «The Division».

Во второй «Дивизии» нам опять придётся ходить по абсолютно одинаковым улицам и вызывать у себя дежавю каждые три минуты пробежки, видя абсолютно одинаково валяющийся мусор, автомобили, чемоданы и прочее. Даже пробегающие мимо олени перестают удивлять в первый же час игры, потому что они бродят почти по каждой улице. Словно бы вдруг всему лесному зверью жить надоело и они отправились туда, где их уж точно съедят.

Организация, которой мы помогали в первой части, развалилась, поэтому на захваченных нами территориях теперь бродят в основном люди в гражданском, вооруженные до зубов и злые настолько, что спец. отрядам из первой части и не снилось. Мне показалось, что они куда более наглые в своих нападках на врагов, чем те же «Гиены».

Здравствуйте, камрады-агенты.
Здравствуйте, камрады-агенты.

В одном из новых режимов, а именно в «Захвате территории», вы даже можете вызывать этих жутких дам в розовых блузках выстрелом из сигнального пистолета. В целом все эти люди, странные бездомные звери, враги на каждом углу и яркое жаркое лето напрочь убивают всю атмосферу постапокалипсиса, которую в первой части убедительно подчёркивала зимняя погода.

Про сюжет толком нечего рассказать, так как видимо, как и в первой части, тут всё надо собирать с миру по нитке, в виде миссий, диалогов, сборов данных и прочего. Поиграть позволили три миссии всего до пятого уровня в двух боевых районах, которые ещё и частично урезаны красной ограничительной линией, выйдя за которую, вас просто телепортирует обратно.

Теперь у нас есть восемь перков вместо четырёх, использовать которые можно всё так же по два. Но помимо них существуют ещё и расширения, купив которые вы можете увеличить количество переносимых аптечек, гранат, патронов и прочего добра.

The Division 2 это всё ещё игра про укрытия. Во второй части их стало куда больше.
The Division 2 это всё ещё игра про укрытия. Во второй части их стало куда больше.

Комплектовые вещи теперь падают в самом начале игры. Видимо это как-то связано с тем, что враги в The Division 2 стали намного жирнее. На первых тридцати минутах игры мне посчастливилось получить неплохой зелёный карабин из лутбокса, который дали за повышение уровня. И что бы вы думали? Обычные, рядовые враги умирали с четырёх хедшотов. Четыре хедшота, Карл!

Кроме этого, некоторые враги обзавелись шлемами и масками прямо на ранних уровнях, которые дополнительно блокируют 2-3 выстрела, когда в первой части, по крайней мере в начале игры, можно было реалистично и комфортно отстреливать пачки врагов по 1-2 выстрела в голову. С другой стороны, наконец-то у разработчиков дошли руки поправить хитбоксы взрывчатки. Теперь, стреляя в гранату, висящую на поясе гренадера, вы её гарантированно взорвёте, то же касается и гранат в руках.

Все особые враги, появляющиеся в первом The Division после середины игры, а то и в конце, теперь повсеместно гуляют с первого же уровня. Будь то лекари или дроноводы, бронированные мужики с коктейлями молотова и электрические берсерки.

Доступный сюжетный контент завершён.
Доступный сюжетный контент завершён.

Кстати, графику всё таки подтянули. Выглядит она куда лучше, чем в первой части, однако тридцать кадров на консолях всё равно печалят.

В целом The Division 2 создаёт впечатление очень большого DLC к первой части. Сиквел всё же подкачал с атмосферой и как-то уж больно осветлился, озеленился. The Division 2 я бы порекомендовал к покупке только в том случае, если вам ещё не надоело бегать по улицам американских городов и чинить беспредел, отбиваясь от неубиваемых мужчин в противогазах

Я бы с радостью взял The Division 2 ради кооператива с друзьями, коль стоила она хотя бы раза в два дешевле, так как всё таки, если обещанные тонны игрового процесса после максимальной прокачки закончатся новыми повторяющимися режимами, не имеющими никакого смысла для прогресса, то я бы сказал: «выдалбливайте меня прочь».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить новые статьи. А если публикация Вам понравилась, то поддержите нас лайком!

Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино можно найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK .