Фактическая цена самолета - это закрытая тема. Ни производители, ни авиакомпании не любят раскрывать реальную стоимость заказа. Однако известно точно: практически никто не платит цену прайс-листа. Однако, поскольку прайс-лист является общедоступным, давайте посмотрим какие там цены на самолеты Airbus
Одно замечание об официальных ценах
Когда дело доходит до покупки самолета, важно понимать, что есть цена прайс-листа и цена, которую авиакомпания в конечном итоге заплатит в зависимости от размера и условий заказа. Прайс-лист показывает заявленные значения, по которым что-то впервые предлагается к продаже.
Между тем, при любой покупке оптом, что является нормой для самолетов, предоставляются серьезные скидки. Источники в авиационной отрасли говорят, что общее правило таково, что цену прайс-листа необходимо разделить на два, и вы будете близки к фактической цифре.
Вся информация для этой статьи взята из доступного на сайте прайс-листа Airbus на 2018 год.
Узкофюзеляжные
A220
Популярный в авиационной среде и перспективный Airbus A220 представлен двумя модификациями. С конфигурацией салона эконом 2-3 цена A220-100 составляет $81 миллион. Более крупный и более популярный A220-300 стоит $91,5 миллиона.
Конечно, такие авиакомпании, как Delta, не будут платить заявленную цену при заказе 95 единиц. Так же как и airBaltic, у которой сейчас весь парк состоит из Airbus A220, и которая в ближайшее время открывает собственное подразделение по техническому обслуживанию этой модели.
A318
Самый маленький и самый редкий из семейства A320 - A318 также является самым дешевым самолетом Airbus. Известный как Baby Bus, стоит $77,5 миллиона. Это не очень хорошо продающийся экземпляр: с момента выхода в свет в 2001 году было продано всего 81 единица. Хотя стартовым заказчиком была Frontier Airlines, авиакомпанией с существенным заказом была только Air France, у которой до сих пор эксплуатируется 18 таких самолетов. Однако скоро они будут заменены на A220.
A319
Это модель увидела небо в 1995 году, и с тех пор было продано 1486 экземпляров. Вариант с двигателем ceo - current engine option - стоит $92,3 миллиона. Вариант с новым двигателем A319neo, который пока заказали 84 раза, стоит $101,5 миллиона. И это неудивительно, двигатель - самая дорогая часть самолета.
American Airlines - крупнейший оператор этого типа самолета, их у него 133 единицы. Однако большинство из них оказались у авиакомпании после слияния с US Airways в 2013 году, поэтому сложно определить их рыночную стоимость.
A320 и A321
American Airlines не только владеет наибольшим количеством A319, но и крупнейший оператор семейства A320 в целом. В ее флоте не менее 424 самолетов разных модификаций как старого, так и нового поколения. A320ceo стоит $101 миллион, A320neo - $110,6 миллиона, A321ceo - $118,3 миллиона и A321neo - $129,5 миллиона.
Маловероятно, что IndiGo заплатила цену, близкую к указанным, когда в октябре 2019 года делала свой невероятный заказ на 300 единиц семейства A320. За последнее десятилетие индийский лоукостер заказал более 700 самолетов поколения neo и даже умудрился сохранить поставки в течение 2020 года.
Широкофюзеляжные
A330
Самый старый широкофюзеляжный самолет, который все еще производится Airbus - A330 - представлен пятью модификациями. A330-200 стоит $238,5 миллиона, грузовая версия - $241,7 миллиона, а A330-800 neo - $259,9 миллиона. Версия A330-800 пока страечается редко, заказано всего 14 единиц. Uganda Airlines ожидает получения второго из двух в ближайшее время, а единственный относительно большой заказ на 8 самолетов поступил от Kuwait Airlines.
Идем дальше, A330-300 стоит $264,2 миллиона, а A330-900 neo - $296,4 миллиона. AirAsiaX заказала 78 самолетов А330-900 и 20 - А330-300. Однако в связи с изменениями в формировании дальнемагистральных маршрутов азиатский лоукостер намерен отказаться значительной части заказа. Airbus теряет на этом миллиарды долларов.
A350
Airbus теряетс заказы не только на A330, если AirAsia X откажется от своих планов. Авиакомпания, находящаяся в сложной ситуации, также имеет заказы на тридцать A321neo и десять A350-900. Стоимость A350-900 составляет $317,4 миллиона. Даже если AirAsiaX договорилась приобрести их за половину цены прайс-листа, это будет означать убытки для Airbus почти в $1,6 миллиарда.
Его сородич А350-1000 продается за $366,5 миллиона. A350 достаточно популярен у перевозчиков, и на сегодня производитель имеет 930 заказов на этот тип. В парке Qatar Airways 50 таких самолетов и она планирует заказать еще 28 A350-1000.
A380
Ну вот мы и добрались до небесного гиганта Airbus. Проект так и не стал коммерчески успешным, на что так надеялся Airbus. Производитель уже объявил о прекращении производства А380. Только у Emirates, его крупнейшего оператора, еще есть заказ на восемь самолетов.
А380 был выставлен на продажу за $445,6 миллиона. Остается только догадываться, какой была цена, когда на авиашоу в Дубае в 2013 году Emirates заказала 50 единиц.
Источники: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале