___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Задача — установить выключатель массы.
Желание — использование из салона.
Технические требования — максимально короткие соединения.
.
Был куплен вот такой выключатель массы производства Турции.
Никакой бумажки с данными в упаковке не было, на самом выключателе только маркировка AK-SA.
Даю ссылку на интернет-магазин (не реклама), где есть его геометрические размеры и какое-то название:
"Выключатель "массы" 06-017 (12-24В, 250/2500A)" - ссылка
.
Выключатель был установлен рядом с аккумулятором, при этом ручка-ключ выходит в бардачок.
Чтоб угадать желаемое место установки, мне пришлось сверлить отверстие тонким сверлом на угад, а потом ориентируясь по нему размечать расположение нужных отверстий.
Отверстия получились вот так.
Основное отверстие около 22 мм, потому я воспользовался конусным сверлом.
Хотя можно было и по старинке, сверлом по кругу и потом круглым напильником.
Вот так выглядит установка без подключения.
А вот так уже с подключением.
Купленный выключатель массы оказался ну очень мощным с контактными болтами 10 мм, а купленные (в том же интернет-магазине) провода оказались с хлипковатыми наконечниками под 8 мм.
Пришлось купить наконечники потолще, на те же 8 мм и рассверлить до 10.
Был изготовлен мощный провод который пошёл на болт массы рядом с аккумулятором, вместо хлипкого заводского.
На фото выше видно, какой был провод до и какой стал после.
Мощный (заводской) провод, идущий от клеммы аккумулятора на болт массы двигателя я просто разорвал в нужном месте и оконечив посадил на выключатель массы.
Наконечники зажимались плоскогубцами и пропаивались, ну и пара слоёв термоусадки для красоты.
.
Из салона это выглядит вот так.
Красный ключ можно расположить флажком вверх (на предыдущем фото он вниз).
А вот как это выглядит при отключении массы.
Ключ при этом вынимается, то есть получается некая дополнительная система противоугона.
Для полного фен-шуя не хватало мощного предохранителя.
.
ДОПОЛНЕНИЕ
Прошло непростительно много времени и я всё таки установил предохранитель.
В разрыв провода между выключателем и аккумулятором, был врезан силовой предохранитель на 125А.
Номинал предохранителя взял на угад, статистики по работе пока нет.
После врезки предохранителя провод удлинился и перестал помещаться туда где он был уложен ранее.
Пришлось поменять места подключения к выключателю, теперь на верхний болт подключен аккумулятор, на нижний масса автомобиля.
ДОПОЛНЕНИЕ к дополнению.
Как показала практика, предохранителя на 125А вполне хватает.
Сжёг я его только один раз когда попытался завестись на пятой передаче.
:-)
Так что всегда держите рядом предохранители про запас.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка