Найти тему
ПРОСТЫЕ СЛОЖНОСТИ

Починка китайского двигателя боковых щеток на примере робота-пылесоса.Приминимо ко всем подобным двигателям.

Оглавление

Один мой хороший товарищ принес робот-пылесос фирмы BIST, проблема заключалась в том что перестали работать передние щетки которые метут.И проверить аккумуляторы, так как пылесос стал быстро выдыхаться.

И это не первый раз, тогда, ровно год назад я их уже восстанавливал обычной чисткой, а сейчас я сделаю все по уму.

Разбираем!

Видно что на плате есть не распаянные детали, просто соответствует  своей цене
Видно что на плате есть не распаянные детали, просто соответствует своей цене

В пылесосе используются обычные щеточные двигатели китайского (ну кто бы мог подумать) производства

Проблема данных, да и большинства подобных щеточных двигателей включая многие Российские-Советские в том что у них имеется существенный недостаток, за счет износа щеток, пыль щеток забивается между контактными площадками так как щетка является токопроводной, то пыль со временем забивается туда и увеличивает ток потребления,по наблюдениям у пылесоса есть контроллер отвечающий за исправность двигателей, и при превышении потребления и небольшого КЗ он напросто их отключает.

Кожух с редуктором
Кожух с редуктором
А вот и раздетый
А вот и раздетый

Вот он, неприметный высокооборотный двигатель работающий с редуктором

-5

Снимаем крышку, осматриваем,внутри видно большое количество пыли от щеток

Делаем замеры сопротивления контактных площадок!

Замер производился на левом двигателе, показатели правого эквивалентны!
Замер производился на левом двигателе, показатели правого эквивалентны!

По замерам сопротивление крайне низкое, на всех 3 контактных площадках.

Дальше будут снимки с микроскопа, за качество извиняюсь

 Все чисто
Все чисто
Щетки еще целые
Щетки еще целые
Отмываем от грязи
Отмываем от грязи

Визуально щетки в порядке и еще поработают а насчет короткозамкнутых витков ничего сказать не могу ввиду отсутствия прибора для определения,но при подключении к лабораторному источнику питания холостой ход не превышает пределы, могу только увериться что двигатели работают в достаточно легком режиме.

Далее, я использую прозрачную двухкомпонентную эпоксидную смолу, развожу по одной капле 1:1 и перемешиваю.

-11

Чистой иголкой капаю эпоксидку в каждые три углубления тем самым нивелируя их.

-12

Спустя 30 минут, (Отвердевает за 5 минут) я осматриваю эти места, прохожу скальпелем, убирая большие куски и полоской шкурки P1200 полирую, а потом протираю все спиртом.

-13

Замеряем исправленный вариант. сопротивление между обмотками от 20 до 21 ома против  5 ом на "грязном" двигателе
Замеряем исправленный вариант. сопротивление между обмотками от 20 до 21 ома против 5 ом на "грязном" двигателе
По моему они теперь довольны :D
По моему они теперь довольны :D

Пришлось сделать вот такие замочки,родные не держат! чтобы при работе крышка не открылась. Уже было такое!

Собираю все в обратном порядке, в места трения добавляю смазку литол-24.

Заодно балансирую аккумуляторы

Одна банка решила отдохнуть) исправил!
Одна банка решила отдохнуть) исправил!

Собираю все на место, проверяю, результат без сомнения отличный! щетки снова метут

-19

Отдам хозяину и будет интересно сколько отходит, ведь аккумуляторы там стоят высокотоковые, фирмы LG, большей емкости чем в номинале. следовательно и работает непрерывно он по времени больше.

Спасибо за чтение и просмотр!

заходите еще, думаю будет интересно!