Найти тему
Жизнь и Работа в Южной Корее

Как меня в демилитаризованную зону с КНДР занесло. 38-я параллель. Рассказ гастарбайтера из России

Привет. Благодарю что зашел на мой канал. Здесь я рассказываю о своём опыте жизни и работы гастарбайтером в Южной Корее.

Мы вернулись в Большой Кванджу. 18-19 декабря.

Кстати, я не писал, но мы переехали в другую квартиру, которую снимал Вадим. По приезду из командировки, столкнулись с тем, что не смогли попасть домой. Нет, мы не потеряли ключи. Ключей собственно и нет. Дверь открывается четырехзначным кодом на электронном замке. В замке просто сели батарейки. Вот так просто можно остаться на "улице". Замок заранее издает предупреждающие сигналы, когда батареи пора поменять. Но мы забыли и уехали.))

На 50ый раз замок все таки открылся.
На 50ый раз замок все таки открылся.

В запасе несколько дней выходных и поедем на Север, но уже без Леонидыча. Под патронажем корейца Ханчика. В Корее очень крутая почта, он супер быстрая и удобная. Я купил витамины в Сеуле, у парня на фейсбуке, перевел ему деньги за заказ и 3000 вон (190 рублей) за отправку. Через день, я уже забрал товар в магазинчике CIU возле дома. Расстояние между городами 320 км. Так как здесь очень популярны сервисы доставки и покупка товаров в интернете все это бурно развилось.

Итак поехали. Но сначала на заправочку.

Иногда спрашивают "сколько стоит топливо". Отвечаю. Здесь нет 92, 95, 98ого, а есть просто Бензин и Газ. Хорошего качества - цена за литр ~ 90 рублей. Газ чуть дешевле. Да и цена год от года падает. Странно звучит конечно, но это так - государство субсидирует топливные компании, чтобы они снижали цены для граждан.
Цена на бензин
Цена на бензин
Едем на этот раз куда то на Северо-Восток в сторону Чхунчхона, что в провинции Канвондо. Если верить историческим справочникам, то практически все города в Южной Корее насчитывают свое существование от 5-6 века нашей эры. Так и Чунхчон впервые был упомянут в 637 году. Город расположен в долине гор высотой 700-800 метров, в среднем течении реки Пуханган. Проезжаем и этот город и почти до самой границы до города Хавнчхон. Население 27 000 человек, . Северная граница уезда проходит параллельно Демилитаризованной зоне разделяющей Южную и Северную Корею. Ту самую 38ую параллель.
-4

Эти края очень богаты на красивые пейзажи: реки, живописные озера. Тоннели и мосты гармонично вписываются в ландшафт стараясь не нарушать естественной красоты. Хотя главное что они есть. Мосты.

Корейцам не занимать в плане улучшения инфраструктуры. Если нужен мост - его в кратчайшие сроки поставят, если нужен рядом еше один, поставят еще один, проложат дорогу через горы пробивая тоннели и это будет не гравийка, а скоростной хай-вэй. Нам к сожалению до этого еще далеко, как и далеко порой приходиться искать переправу через небольшую речушку. Бывает и 100 км и 300 км, думаю каждому известны такие случаи.

-5

Добрались до Хванчхонга - часов за 5. И проехали еще чуть дальше, к маленькой деревне. На улицах большое количество военного контингента и техники. И уже за ней, в 10 минутах езды, начиналась та самая ДМЗ (демилитаризованная зона) это нейтральная полоса между КНДР и Южной Кореей шириной 4км.

Ханчик - наш начальник, сказал что ДМЗ начиналась буквально за сопкой, от нашего объекта. И что у него остались все родственники по линии отца, на территории Северной Кореи. И он не знает ничего о их судьбе.

Асфальтированная дорога упиралась в охраняемый блокпост. По всюду стояли знаки "фото и видео съемка запрещена". Поэтому я там особо не фотографировал.

Если бы корейцы снимали вестерны, наверняка их снимали был здесь. Обстановка располагает.
Если бы корейцы снимали вестерны, наверняка их снимали был здесь. Обстановка располагает.

Мы приехали на объект, который делали несколько месяцев назад до нас, другие ребята. Он уже полностью функционировал, но оставалось проложить бетонную дорогу в гору, порядка 30 метров, проложить бетонные стоки. Оказывается мы делаем и это.

Из плюсов работы в Корее - осваиваешь множество различных профессий и развиваешь навыки.
Вид на объект с другой стороны
Вид на объект с другой стороны

Экскаваторщик приехал на грузовике, в котором лежали разные по размерам ковши и насадки, а уже потом пригнал экскаватор. Пол дня мы занимались доработками объекта. Там подкрутить, здесь подкрасить, убрать мусор, так же подготовили гравийку. И после обеда поехали "бетономешалки", они лили бетон, а мы разравнивали и формировали будущую дорогу для заезда автомобилей и техники в дальнейшем.

-8

Даже глухом казалось бы месте, там где уже есть добротная отсыпанная гравием дорога "они" хотят сделать все максимально идеально.

На следующий день цемент схватился и затвердел. Приступили ко второй части. Установление сливных стоков. Тут вообще ничего сложного. Вадим стропалил наверху, мы с Эдом встречали экскаватор внизу и один за одним устанавливали стоки. Важно разместить их без перекосов и с минимальной щелью, чтобы в конечно итоге получилась ровная канава для слива излишней воды с холма. Затем цементируем стыки и все готово.За пару дней работы мы проделали неплохой объем работы. Сегодня же отправляемся назад в Большой Кванджу.

P.S. Моя карьера строителей солнечных батарей подходила к концу))

-9

Спасибо, что дочитал до конца! Ставь палец вверх и подписывайся на мой канал в Дзене, если тебе интересно читать про Южную Корею, приключения - путешествуй вместе со мной. Обязательно оставляй своё мнение о статье или задавай вопросы. Ну а здесь - Телеграм чат