Уже несколько месяцев ходили слухи о выходе американского гиганта электронной коммерции на польский рынок. И это подтвердилось в конце января, когда Amazon объявила, что входит в Польшу и работает над сайтом магазина с доменом ".pl".
Мы постоянно ждем официальной даты открытия магазина. Money.pl попытались узнать дату старта магазина в компании Амазон, но там ответили, что на данный момент нет информации, которой можно было бы поделиться. Однако, по словам представителей индустрии электронной коммерции, это произойдет в ближайшее время. По нашим сведениям, продавцы, которые хотят предлагать свои товары на польском Amazon, считают, что ..."польский домен может быть запущен 1 марта. Это согласуется с прежними выходами Амазона на новые рынки, где с момента поиска продавцов до запуска магазина проходило около двух-трёх месяцев. Так что мы ожидаем выхода на рынок в середине марта," - сообщает money.pl, однако, представитель одной из крупных польских интернет-магазинов.
Нынешний лидер польской электронной коммерции Allegro может больше всего потерять, когда войдет американский гигант. Напомним, что в день официального подтверждения входа Amazon в Польшу котировки Allegro на Варшавской фондовой бирже упали примерно на 7 процентов. По мнению экспертов индустрии электронной коммерции - да, Amazon облажается, но это не значит, что интернет-потребители начнут двигаться исключительно в сторону американского гиганта.
"Мы должны помнить, что у нас уже есть другие, очень сильные и развитые игроки электронной коммерции в Польше. Большинство торговых площадок уже прямо или косвенно присутствуют на нашем рынке, польские потребители были их клиентами в течение долгого времени и они знают, что привлекательно в их предложениях", - говорит Марцин Кусмерз, генеральный директор shoper.pl. По мнению эксперта, у Allegro прочный фундамент, и сайт еще долгие годы будет оставаться лидером рынка электронной коммерции в Польше.
Amazon - не первый зарубежный аукционный гигант, попробовавший свои силы на польском рынке. Стоит упомянуть провал сайта eBay, который появился в стране несколько лет назад. На тот момент ему не хватало эффективной стратегии, благодаря которой он мог доминировать над Аллегро, что было уже на тот момент. С другой стороны, Amazon проанализировал ошибки своего предшественника и знает, чего следует избегать.
Вместе с тем не стоит забывать и ещё одно: помимо новой конкуренции между электронными площадками, вход Амазона в Польшу означает и резкое усиление присутствия мировых компаний, которые уже привычно используют инфраструктуру Амазона для продвижения своих товаров. Вот почему Amazon кажется гораздо более привлекательной для самих продавцов, чем для клиентов, которые использовали сайт раньше. С другой стороны, комиссии могут подавить энтузиазм.
Расскажите, что Вы думаете по этому поводу!
Огромное Вам спасибо, что дочитали! Ставьте лайки, а так же обязательно подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые статьи.