Компания Hyundai продолжает наступление на рынок электрокара и очередным венцом стратегического плана корейцев оказался 5-дверный кроссовер ioniq 5, именно под этим брендом в будущем корейцы планируют продвигать электромобили, а пока все важные премьеры подразделения проходят под чутким контролем материнской компании, на что намекает шильдик на кузове.
Новенький ioniq 5 в длину вытянулся на 4,6 метра, а в ширину почти на 1,9 метра - это больше, чем у кроссовера Tucson. Это выгодно отличает новинку от других подобных автомобилей, а внешне ioniq 5 напоминает обычный хетчбэк. За такие габариты стоит сказать спасибо специальной модульной платформе, рассчитанной на электрокары, именно она позволила реализовать в интерьере ровный пол, причем даже между передними пассажирами, где передняя консоль с помощью электропривода движется вместе с сиденьями, такая же возможность есть и у заднего ряда
А под задним диваном располагается полноценная розетка, с помощью которой можно заряжать различные девайсы, еще одна розетка мощностью в 3,6 киловатт находится на внешней стороне кузова возле зарядного разъема и ее мощности хватит чтобы зарядить электроскутер или использовать для питания какой-либо техники, сценариев использования очень много. В целом, дизайн интерьера выглядит интересным, он достаточно прост и лаконичен, а во главе стоит огромная панель, состоящая из двух 12-и дюймовых экранов.
Если вы любите натуральные материалы, то ioniq 5 точно не для вас, так как в отделке используется огромное количество эко кожи и материалов, изготовленных из пластиковых бутылок - все в угоду экологии, внешне автомобиль выглядит очень интересно и самобытно : прямые линии, минимум выштамповок и зауженная прямоугольная светотехника, напоминает о концепте Нyundai 45, который и навеивает приятные эмоции о грядущем будущем. Есть небольшое сходство с автомобилями марки Аudi, но в целом выглядит хорошо, не в последнюю очередь благодаря 20 дюймовым диском с особым дизайном.
Ioniq 5 на старте продаж будет предлагаться с двумя батареями на 58 и 72,6 киловатт-час, на выбор будет доступно 1 или 2 моторная компоновка и само собой задний или полный привод. Самая мощная двухмоторная модель на 306 сил и 605 ньютон-метров сможет ускоряться до первой сотни за 5,2 секунды, самое дальнобойное выступает версия с 1 моторной установкой и отдачей в 214 сил и 350 ньютон метров и топовой батареей на 72 киловатт-час, в таком случае, запас хода составляет 480 километров пути. Базовая версия предлагает 1 мотор на 167 сил и 350 ньютон-метров, оснащается батареи на 58 киловатт час и ускоряется до первой сотни за 8.5 секунд. Запас хода этой версии пока не сообщается, силовая часть автомобиля функционирует с рабочим напряжением 800 вольт и поддерживает зарядку от станции мощностью 350 киловатт, что позволяет восполнить заряд от 10 до 80 % за 18 минут. Электрокар поступит в продажу уже в середине 2021 года по цене в 41 900 евро за базовую версию. Самое любопытное, что в нашем регионе автомобиль тоже будет продаваться.