Найти в Дзене
Дирижабль с чудесами

Варечка. По грехам и возмездие

Ведьмин домик
Ведьмин домик

НАЧАЛО ИСТОРИИ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

За день снега навалило по щиколотку, а хлопья так и продолжали кружиться на фоне темного неба. Варечка весь день ждала, когда же закончится снегопад, чтобы не выходить два раза. Но вот стемнело, и ждать было дальше уже некогда. Варя расчищала двор, собирая снег на широкую лопату и швыряя его за забор. Еще пару таких снегопадов и сугроб за забором вырастет выше самой Варечки.

От активной физической работы на улице девушке стало жарко. Ей ужасно хотелось расстегнуть теплую куртку, но Варя побоялась простыть. Она стала раскидывать снег ещё усерднее и уже почти закончила, когда напротив остановилась машина. За рулем была женщина. Варя угадала по силуэту. Какое-то время женщина сидела в автомобиле. Просто сидела и ничего не делала, словно размышляя над тем, стоит ли ей выходить. Наконец она решилась.

- Извините, - спросила незнакомка, подойдя к калитке, - не подскажете, где живет Матрена? Мне сказали, что у самого леса, но похоже, что я что-то не так поняла.

- Вы пришли по адресу. Матрена живет здесь, пойдемте, я вас провожу.

Женщина поколебалась, но все же последовала за Варечкой.

- Матрена, у вас гостья, - возвестила девушка, переступая порог.

Женщина зашла следом, и Варечка наконец рассмотрела незнакомку. Тонкий рот, карие глаза, лицо какое-то осунувшееся, изможденное.

- Проходите, проходите, - сказала Матрена, выходя из спальни. – Варечка, помоги гостье снять верхнюю одежду.

Варя и помогла. Все равно она не вполне понимала, что ей теперь делать. Обычно к приходу клиентов Матрены она уже тихонечко сидела в комнате, а тут все пошло не по плану.

- Вы ведь Елизавета, верно?

- Верно. Это я вам сегодня звонила, -отозвалась женщина.

- Вы не будете против, если моя ученица посидит с нами? А то разговор может и затянуться, не выгонять ведь ее на улицу.

- Нет, нет, на улицу не надо, - поспешно ответила Елизавета.

- В таком случае присаживайтесь, - сказала она, погасила электрический свет и зажгла свечи.

Варя, пораженная тем обстоятельством, что ей предстоит присутствовать при разговоре прямо тут, рядом, наконец отмерла и предложила гостье стул. Сама же села на табурет.

Женщина села и тут же заговорила.

- Слышала, что проклятьями вы не занимаетесь… Но я хочу, чтобы сначала вы услышали мою историю, а потом уже решали, поможете или нет.

Матрена вперила в Елизавету цепкий взгляд, но перебивать не стала.

- Началось с того, что моя младшая дочь встретила одного очень влиятельного человека. Уж не знаю, чем он вскружил ей голову. На деньги она не падкая… На второй неделе знакомства позвал замуж. Я предлагала ей повременить, присмотреться, но настаивать не стала. Она не послушала. Вскоре они поженились, и уже через три месяца сообщили, что ждут ребенка. А потом мы узнали, что будет двойня, радовались.

Женщина говорила таким бесцветным потухшим голосом, что Варе стало жутко и сердце защемило от тоски, хотя причин тому не было.

- До рождения детей все было хорошо, - продолжила Елизавета. – Он с дочери пылинки сдувал, выполнял все капризы. Но стоило им появиться на свет, как начался кошмар. Тогда мы ещё не знали с мужем о том, что происходит. Она не жаловалась. Но однажды приползла в наш дом еле живая. Мужу сразу стало плохо. Вызвали скорую сразу двоим.

Она немного помолчала.

- В общем, не буду рассказывать подробности, но если коротко, то он оказался не той ориентации. Ему нужны были дети. А вот жена была не нужна.

- Так почему же он не обратился к суррогатной матери? – не выдержав, спросила Варя. Матрена посмотрела на нее укоризненно.

- Все дело было в его родителях. Они очень влиятельные люди. У всех на виду. Он им так и не признался. Боялся, что лишат финансирования. Так мне дочка рассказывала. Вот и решил разыграть для них спектакль с женитьбой… Когда дети родились, ему надоело играть роль доброго, заботливого мужа. Он начал бить мою девочку,- тут голос ее предательски сорвался, она громко сглотнула, но тут же взяла себя в руки. – Дочь хотела уйти, но этот гад пригрозил, что детей она больше никогда не увидит. Мы даже пытались обратиться куда следует, но там все было схвачено. Так и сказали нам, что только хуже станет. Что если она продолжит попытки забрать детей, ее просто посадят. И она вернулась к нему. А спустя ещё полгода нас вызвали на опознание. Сказали, что она сама. Я даже в церкви отпеть ее не смогла… Через год не стало отца. Она была любимой у него дочкой. Внуков с тех пор тоже не видела. Устала обивать пороги. Нет в мире справедливости. Вот я и пришла искать ее здесь. Я держалась только оттого, что ещё две дочери у меня есть. Им с детьми помогать надо было. Теперь у них детки уже в школу пошли. Если что со мной случится - они справятся и без меня. Мне все равно, какой окажется цена. Я хочу, чтобы этот изверг и его семья, которая покрывала все его делишки, была наказана.

Матрена вздохнула.

- Проклятьями я не занимаюсь, это вам верно сказали. Но вот ускорить возмездие я могу. Есть один ритуал… За то, что отобрал он детей, весь его род лишится способности приносить в этот мир младенцев. На ныне живущих и прервется его род. Да и живущим достанется. Обрушатся на них несчастья.

- А если кто-то снимет?

- Возмездие вспять поворачивать почти никто не станет. Да и из тех, кто возьмется, не каждый сможет. Это высшая справедливость. За попытку такое снять можно и самому на тот свет отправиться. Кроме того, чтобы остановить сделанное, ему придется вернуть детей в вашу семью. Только так у него будет шанс.

-А как же внуки мои? Их не коснется?

- Я сделаю так, чтобы не коснулось, - ответила Матрена и встала из-за стола.

Она взяла медную чашу, налила в нее воды, высыпала туда порошки из шести льняных мешочков, поставила чашу на табурет посреди кухни и велела Елизавете и Варе подойти.

- Что бы ни происходило, не произносите ни слова, ни звука, - предупредила она и начала шептать слова заговора. Сначала тихо, едва слышно. Затем все громче. Все три женщины смотрели на водную поверхность, когда отражение в миске вдруг подернулось рябью. Вода задрожала. Металл запел... Краем глаза Варя заметила, как сгущаются тени, как обступают они со всех сторон, заводя безмолвный хоровод. Пальцы Варечки похолодели, и она сжала и разжала их несколько раз, чтобы разогнать кровь. Тени тем временем набирали темп. Они уже кружили почти беспрерывным кольцом вокруг женщин. А Матрена уже не говорила, она выкрикивала слова, перекрикивая вой теней и жуткий звон медной чаши. Мебель заходила ходуном, зазвенел сервиз, задребезжали ложки… Резко распахнулась форточка, стукнувшись о стену и впустив рой снежинок. Порыв холодного ветра задул свечи, окунув дом во мрак. Варечка с Елизаветой дружно вздрогнули, но не проронили ни слова. В один миг все стихло. Ведунья снова зажгла свечи. Воды в чаше не осталось. В ней лежал только черный песок, который Матрена снова ссыпала в мешочки.

-Закончить ритуал тебе придется самой. Закопай эти мешочки на шести перекрестках, и кара за содеянное в тот же день обрушится на него. Как он отнял у матери дитя, так и у всего его рода не будет больше потомков, - сказала ведунья и отдала льняные мешочки женщине. И закрыла форточку, чтобы не выстудить дом.

Та быстро убрала их в сумку, словно боялась, что ведьма передумает.

- Можете остаться до утра, - сказала Матрена. – Уже темно и поздно.

- Ничего, я люблю ездить за рулем по ночам. Трасса совсем пустая. А после того, что сейчас пережила, уж точно не усну, - сказала Елизавета.

Она оделась быстро, без лишних слов.

- Спасибо, - сказала женщина Матрене. – И прощайте.

Когда дверь за ней закрылась, Варя встревожено спросила:

- Почему Елизавета сказала «прощайте»? Она точно ничего с собой не сделает?

- Не сделает, - успокоила ее Матрена. Ей просто нечего больше делать здесь, с ведьмами.

-И что, действительно весь род будет страдать за одного этого… - Варя не нашла приличного слова и промолчала.

-Они обо всем знали. И о том, что он жену до полусмерти избивает. И о том, что детей он ей не отдаст.

- Но ведь не все! В роду есть и невинные дети! Как же они?

Матрена вздохнула.

- Законы вселенной не всегда понятны. Но тебе нужно научиться принимать их. А если не можешь, то тебе нет места в ведовстве, - сказала ведьма уставшим голосом.

- Значит, детям тоже достанется? – не унималась Варя.

- Рано или поздно эта семья поймет, что проклята. Тогда они пойдут к ведунье, чтобы его снять. Как думаешь, к кому они пойдут?

Варя нахмурилась.

-Наверное, к тебе, - ответила она.

- Это если поймут рано. А если поздно, то к тебе. Пойдем, запишешь что нужно сделать, чтобы этот процесс остановить, - сказала Матрена, усаживаясь на свой любимый стул. – Только сначала чайку поставь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ