Стоял теплый, солнечный денек лета 1990 года. Я всегда любила такие дни в нашей старой квартире. Мягкий, теплый свет просачивался сквозь темно-зеленые шторы, а когда раскрывали окно, комнату заполняли веселые зайчики, которые прятались в коврах и играли со стрелками часов. На подоконнике цвели герань и глоксиния, на улице тишина и покой... Только редкие автомобили разрезали густой воздух крикливыми моторами. Я до сих пор вспоминаю эти упоительные ощущения детского летнего выходного дня.
Проснувшись и совершив все положенные утренние ритуалы я, пятилетняя, начала искать, чем бы себя развлечь. Дома была бабушка, но ее, как всегда, занимали домашние скучные дела, а играть со мной, увы, ей недосуг. Перебрав, не по одному разу, все свои игрушки, построив шикарный особняк из деревянного конструктора и прожив в нем несколько кукольных дней, мне надоело. Тогда я принялась за другое любимое занятие — разбор шифоньера.
Вообще, мне это нравилось больше всего, но случай выпадал редко. Мама, увидев наведенный мною порядок в шкафу, всплескивала руками и срочно принималась переделывать. Но мама сегодня работала, а бабушка уже легла на послеобеденный сон. Поэтому мешать мне никто не стал. Я с удовольствием перемерила свои любимые платья, попутно решая, какое я надену сегодня на прогулку, а какое завтра в сад. Почувствовала себя королевой, нацепив мамин сарафан и добавив к образу неизменные атрибуты — лиф, завязанный на спине и набитый моими майками, и элегантные босоножки на шпильках.
В таком фееричном виде, поддерживая подол платья, аки шлейф, я разбудила бабулю. Она, вдоволь посмеявшись, направилась разбирать учиненный мною беспорядок, попутно перебирая одежду, которая стала мне мала. И тут в моей голове стала зарождаться гениальная идея, как с пользой провести остаток дня! Искоса поглядывая на бабушку, я погладила ручкой оборочки на платье и спросила:
— А куда ты это все денешь?
— Ну… — замялась бабуля, — может быть отдадим кому-нибудь, может выбросим…
— А можно я их продам? — не веря в свою затею, выпалила я.
— Как… продашь? — в нашей семье никогда не было доблестных работников советской торговли, а частное предпринимательство тогда только только зарождалось. Максимум, что можно было увидеть на специально установленных лотках — это пенсионерок с семечками, клубникой и прочими дарами природы. — Кому?
— Ну, бабуль, — начала объяснять я, — вот у нас возле тридцать седьмого магазина бабушки стоят, я рядом встану, кто-нибудь пойдет мимо и купит…
Если честно, то я сейчас не понимаю, как бабушка отпустила пятилетнего ребенка одного торговать, но тогда и время другое было, и мы летали на улице одни до темноты. А тут день, да и идти недалеко, всего два дома пройти, дорогу переходить не нужно.
В общем нагрузилась я по самое не хочу! Полная авоська платьев, игрушек и книжек, которые мне были очень дороги, но ради такого благого дела, как добыча денег в семью, я могла и от чего-то отказаться. Придя на торговую точку я деловито разложила на прилавке весь свой скарб, рядом стоявшие бабули удивленно смотрели на меня и похихикивали. Я не обращала на них внимания и сосредоточенно писала ценники на приготовленных заранее листочках. Да, писать и считать я умела, у меня же была старшая сестра, которая уже училась в самой настоящей школе, в первом классе, и я помогала ей делать уроки.
Когда витрина была готова, ценники разложены по своим местам, возник вопрос — где стоять мне? Из-за прилавка меня не было видно, а перед стоять как-то несолидно, не поймут люди, что это мой товар. Впрочем, выход был найден быстро — я забралась с ногами на лавочку, предназначенную для продавцов и возвышалась как на пьедестале. Вспомнив, что в одном из мультфильмов продавец арбузов привлекал к себе внимание кричалками, я тоже начала окликать каждого проходящего мимо: «Посмотрите какие игрушки! Какие интересные книжки!» Бабули рядом ржали в голос. Они явно не пожалели, что пришли сегодня сюда.
Меж тем моя торговля шла вполне успешно. Я уже продала несколько платьев, а от книг и игрушек почти ничего не осталось. Рядом со мной уверенно росла горка мелочи, а я уже размышляла, какой товар принести сюда завтра. Около прилавка стояло человек десять, они оживленно переговаривались, смеялись и хвалили меня.
В это время с работы домой возвращалась мама. Как всякий советский человек, она обратила внимание на очередь, и, естественно подошла проверить, что дают. Сперва ей в глаза бросились до боли знакомые платья и остатки игрушек, затем два красных бантика, торчащих из-под прилавка — я заметила ее быстрее и решила спрятаться. В общем, на этом мой первый опыт торговли был безжалостно завершен. Мама, сгорая от стыда (было бы чего стесняться!), моментально собрала остатки товара, деньги, и, сунув меня под мышку, побежала домой.
Потом я еще несколько раз выходила с похожим ассортиментом «на дело», но такой оглушительный успех был только в первый раз.
Автор #анна шишлина
Уважаемые читатели! Это наш новый автор, жду ваше решение))) Пишите свое мнение о рассказе и... берем Аню в команду?