В работе поисковых алгоритмов практически каждый год происходят изменения, и 2021 не стал исключением. Чтобы сохранить лидирующие позиции своего сайта в ТОП-5, нужно знать, какие технологии остаются актуальными , а какие – нет. Именно об основных SEO -трендах этого года расскажем в этой статье.
Почему важно следить за обновлениями
SEO постоянно изменяется : те механизмы продвижения, которые еще прекрасно работали вчера, совсем не обязательно будут также хорошо работать сегодня. Алгоритмы поисковых систем становятся умнее с каждым новым обновлением, чтобы предоставлять пользователям более актуальную и полезную информацию. Все это влияет на факторы ранжирования, а значит и на работу оптимизаторов.
Ни одно успешное поисковое продвижение невозможно без актуальных механизмов и технологий, которые изменяются практически каждый год
Также активно изменяются и сами интернет-технологии: появляются новые или улучшается работа уже существующих. Поэтому, если диджитал-агентство хочет сохранить своих клиентов и продолжать заниматься качественным продвижением, то в таком случае без изучения SEO -трендов не обойтись .
Обзор ключевых трендов в сфере SEO
В 2021 году главным ориентиром для работы поисковых систем остается пользователь . Все обновления направлены на улучшение качества контента, борьбу с недобросовестными оптимизаторами и ускорение загрузки страниц. Рассмотрим основные SEO -тренды.
Оптимизация сайтов под разные устройства
Тренд на мобильную оптимизацию по-прежнему сохраняется в 2021 году, потому что число смартфонов и других устройств в мире стремительно растет. Но несмотря на это, к сожалению, до сих пор можно увидеть сайты, которые плохо отображаются на разных экранах. Это негативно влияет на продвижение таких страниц в ТОП выдачи.
Удобство пользователя превыше всего
Удобство и безопасность сайта уже давно входят в список одних из ключевых факторов ранжирования. Но в этом году этим характеристикам уделяется больше внимания . Например, компания Google запустит новый алгоритм Page Experience Update , который призван оценивать качество страниц по определенным критериям (в их число вошли скорость загрузки, наличие защищенного протокола, адаптивной версии и т.д.). Поэтому SEO -специалистам важно не упускать эти моменты при оптимизации.
Продвижение по низкочастотным запросам
В 2021 году при продвижении лучше отдавать предпочтение низкочастотным запросам , которые более длинные и конкретизированные. Конечно, не стоит продвигать сайт только по таким запросам, но внедрять их все же нужно.
Во-первых, по запросам с низкой частотой меньше конкуренция , потому что большинство оптимизаторов концентрируют свое внимание на высоко- и среднечастотных ключевых словах. Во-вторых, длинные запросы приводят на сайт целевую аудиторию и обеспечивают высокий процент конверсии .
Борьба с накруткой поведенческих факторов
Еще в 2020 году поисковая система Яндекса стала активно бороться с грубой накруткой поведенческих факторов. Это направление сохранится и в 2021 году.
Безусловно, для ранжирования поведенческие показатели сайта важны, но не стоит злоупотреблять черными методами их накрутки. Иначе можно попасть под действия санкций поисковика и вовсе потерять лидирующие позиции.
Использование турбо-страниц
Турбо-страницы – это далеко не новая технология от Яндекса, которую весьма противоречиво оценивают специалисты. Но компания не отказывается от ее развития , улучшая логику их работы и внешний вид контента. Например, осенью 2020 года были оптимизированы страницы для интернет-магазинов – карточки товаров стали больше, а контент подгружается при первой загрузке.
Технология турбо-страниц от Яндекса вызывает много споров в среде SEO -специалистов. Но, даже несмотря на это, нужно признать – их использование существенно влияет на факторы ранжирования
Нужна ли Вам эта технология для продвижения – это вопрос отрытый. Но в любом случае наличие турбо-страниц положительно повлияет на позиции сайта в ТОПе поисковой выдачи. А если Вам интересно узнать более подробней о таких страницах, то читайте статью «Турбо-страницы: что это такое и зачем нужно» .
Перенос акцента на смысл текста
Если раньше для успешного продвижения было достаточно публиковать уникальный контент, то в 2021 году ситуация немного поменялась. Акцент сместился на смысловую составляющую текста – чем более актуальный и полезный материал предоставляет сайт пользователю, тем выше он находится в выдаче.
Компания Яндекс анонсировала свой новый алгоритм анализа текстового контента YATI . В его основе лежит нейронная сеть, которая оценивает смысловую близость запроса и текста на сайте. Сложно поверить, но до этого алгоритма около 90% всей текстовой информации страницы не учитывалось поисковыми системами. Сейчас же эта проблема будет решена.
Заключение
Использовать или нет SEO -тренды для продвижения сайта – это дело каждого отдельного специалиста. Но и вовсе игнорировать появление новых алгоритмов и рекомендаций не стоит, чтобы не потерять уже достигнутых позиций в ТОПе.
Одно из направлений работы диджитал агентства «Север » — это мониторинг SEO -обновлений. Поэтому мы всегда используем новые механизмы и технологии в сфере продвижения сайтов для наших клиентов.