Найти тему
Dr. Click

Поддомены или подпапки: что лучше для SEO и почему?

Оглавление

Прежде чем выбрать, где размещать контент – на поддомене или в подкаталоге - важно учитывать влияние каждого из вариантов на поисковую оптимизацию. Вам необходимо учитывать пользовательский опыт, отношение к ним поисковиков, а также другие факторы. Читайте далее, чтобы узнать о плюсах и минусах, а также вариантах использования каждого из них.

Если судить по данным из официальных источников, Яндекс и Google не делает различий в ранжировании между субдоменами (или поддоменами) и подкаталогами (или подпапками). Но ключевое различие состоит в том, что субдомены считаются автономными сайтами и отличаются от основного домена.

Разница между субдоменом и подкаталогом

Что такое подкаталог?

Сайт, как правило, состоит из иерархичной системы разделов разных категорий и веб-страниц.

В классическом варианте HTML -кодирования сайт выглядел как каталог из папок, в которых были размещены веб-страницы. Такая система очень похожа на файловое хранилище на стационарном компьютере, где вы создаете папки и размещаете там изображения, документы, таблицы и другие файлы. Отсюда и название – «подпапки» или «подкаталоги».

Как и папки в компьютере, онлайн папки имеют свое название:

-2

Так получается, что HTML -страница «buket 1» будет расположена в папке /bukety _na _8_marta /, а эта папка в свою очередь в /katalog /. Иначе они называются подпапками.

На сайтах на основе PHP эти подкаталоги являются виртуальными. Их нет на сервере, где вы можете перейти к ним с помощью программы FTP и увидеть реальные папки. Хотя они виртуальные, они по-прежнему являются частью файловой структуры сайта и все-равно называются подкаталогами.

То есть, подкаталог – это составная часть структуры сайта, связанная с доменным именем.

Что такое поддомен?

Поддомен принципиально отличается от подкаталога. Это как совершенно другой сайт. Хотя поддомен и связан с доменным именем, но никак не связан с сайтом, размещенном на основном домене. Поисковиками поддомен также рассматривается как отдельный сайт .

Вот пример поддомена:

-3

А вот пример поддомена, который содержит подкаталог:

-4

Когда использовать поддомен

Причины, по которым веб-мастер решает размещать контент на субдомене, могут иметь технические, брендовые и SEO-аспекты.

Технические причины использования субдомена

Разработчик сайта может использовать субдомен защищенный паролем для размещения промежуточной версии сайта. Промежуточный сайт - это копия сайта, созданная разработчиком для тестирования нового дизайна или функционала. Тестовый вариант сайта можно закрыть от поисковых роботов, и пользователи не смогут найти его.

На техническом уровне тестовый сайт, размещенный на субдомене, будет иметь тот же каталог, URL-адрес и структуру постоянных ссылок, что и основной сайт, работающий в сети. Размещение промежуточного сайта в подкаталоге приведет к череде ошибок и во время тестирования, и во время переноса протестированной версии сайта на основной домен.

Также по техническим причинам разработчикам проще создать новую базу данных для поддомена и рассматривать этот раздел как независимый сайт, полностью отделив все файлы базы данных и CMS от остальной части основного сайта. Это развязывает руки разработчику для тестирования любой сложности.

Еще одна веская причина для использования поддомена – основной сайт во время тестирования не будет затрагиваться и останется рабочим для пользователей.

Брендинг

Брендинг - еще одна причина использовать поддомен.

Например, крупные бренды предпочитают размещать свои службы поддержки на субдомене. Там пользователь может найти загружаемую документацию, ответы на часто задаваемые вопросы и т.д. Наверняка вы часто встречали такие сайты:

-5

Чтобы не перегружать основной сайт, бренды выносят популярные разделы в поддомены к своему сайту, как например в случае с поддержкой пользователей.

SEO-причины для использования поддоменов

Также могут быть причины SEO для размещения на субдомене.

Например, если у владельца сайта есть тема контента, которая полностью отличается от основного сайта. Выбрав размещение этого контента на субдомене, можно изолировать определенную тему, но при этом оставаться в рамках бренда основного сайта.

Например, новости или блог бренда:

-6

Это отличные примеры того, как отделить один раздел сайта, тема которого сильно отличается от остальной части сайта. Отделив определенный раздел от остальной части сайта, издатель может контролировать, о чем весь этот раздел, и не позволять остальной части сайта влиять или подавлять этот выделенный раздел.

С точки зрения SEO , вопрос о том, будут ли поисковики лучше ранжировать изолированный поддомен, имеет много мнений. Но что точно, так это то, что поддомен сможет ранжироваться самостоятельно без влияния основного сайта и наоборот.

Но тут же встает и другой вопрос: «Какой сайт будет считаться более авторитетным: всеобъемлющий портал или сайт узко специализированный?».

Наш ответ такой: «Сайт, который может охватить всю широту и глубину темы, может привлечь больше ссылок и быть признанным авторитетным».

Но по этой же причине мы рекомендуем использовать и подпапки вместо субдоменов. Так, пользователь, покупающий бытовую химию, может захотеть купить пару спортивных штанов, чтобы использовать их во время работы по дому. Сайт, содержащий оба элемента, имеет больше шансов на успех, чем сайт, посвященный только одному или только другому.

Подкаталог или поддомен? Выберите, что лучше всего работает

Наиболее важным фактором при выборе поддомена является то, удобен ли он для пользователей. Тем не менее, необходимо учитывать SEO, брендинг и технические преимущества каждого варианта.

Если для пользователей принадлежность раздела к остальной части сайта более удобна, то использование структуры подкаталогов лучший способ структурировать сайт.

Но если этот раздел лучше использовать как отдельный сайт, потому что он настолько отличается от остальной части сайта, то поддомен будет лучшим вариантом для вас.

В этом вопросе нет однозначного ответа, какой путь лучше. Но если учесть все эти факторы, выбор станет очевиднее.