Найти тему
IT-NEWS

Microsoft VS Google

Оглавление

Google раскритиковал предложения о «налогах на ссылки» в Европе.

Microsoft поддерживает усилия Европы по принуждению крупных технологических компаний платить за право давать ссылки на новостные статьи. Google и Facebook решительно выступили против таких предложений как в Европе, так и в Австралии, назвав их атакой на открытую сеть. Microsoft с эти не согласна.

«Доступ к свежему, широкому и глубокому освещению в прессе имеет решающее значение для развития демократии», - сказал вице-президент Microsoft Каспер Клиндж в заявлении для прессы .

В частности, Microsoft поддерживает призывы Европы принять обязательное правило арбитража, подобное тому, которое сейчас рассматривается в Австралии. Такое правило увеличило бы влияние издателей новостей, дав им возможность заставить технологических гигантов сесть за стол переговоров.

Клинж рассказал о финансовой поддержке журналистики Microsoft в прошлом и назвал механизм арбитража в австралийском стиле «следующим логическим шагом».

Google не может отказаться

Давление на Google с требованием платить за новостные статьи усилилось в 2019 году, когда парламент ЕС принял закон об авторском праве, дающий новостным организациям «соседнее право» на использование фрагментов из своих статей. Подобные общеевропейские законы должны быть в местном законодательстве каждой страны ЕС. Франция была одной из первых стран, сделавших это.

Ранее Google исполняла подобные законы, просто удаляя новостные статьи страны из результатов поиска. Но на этот раз французские антимонопольные органы предупредили Google, что это будет считаться недобросовестной дискриминацией и, следовательно, нарушением законов о конкуренции.

В результате у Google не было иного выбора, кроме как платить лицензионные сборы новостным организациям. Поисковый гигант обязался выплатить 76 миллионов долларов в течение трех лет 121 различным новостным ведомствам.

Тем не менее, некоторые французские новостные организации раскритиковали эту сделку, как слишком легкую для Google. И теперь призывают к более сильному правовому механизму, чтобы заставить Google - и, возможно, других технологических гигантов - сесть за стол переговоров.

В Австралии официальные лица рассматривают возможность создания арбитражного процесса в стиле бейсбола, когда каждая сторона выдвигает предложение, а затем нейтральный арбитр решает, какое предложение более разумно. Этот механизм широко рассматривается как более благоприятный для новостных организаций, поскольку он дает технологическим гигантам стимул не затягивать переговоры и не настаивать на низких ставках лицензирования.

«Справедливые и сбалансированные соглашения»

В своем новом сообщении в блоге Microsoft и несколько европейских новостных групп призывают европейских политиков «черпать вдохновение из нового австралийского закона, который требует, чтобы технологические гиганты, подпадающие под действие этого закона, делились доходами с новостными организациями». Они говорят, что закон «должен предусматривать выплаты за использование материалов издателей прессы и должен включать положения об арбитраже, чтобы гарантировать заключение справедливых соглашений».

«Даже несмотря на то, что издатели имеют «соседнее право», у них может не быть экономической силы для заключения справедливых и сбалансированных соглашений с этими технологическими компаниями», - говорят представители Microsoft и издатели.

Вы можете ожидать, что Microsoft встанет плечом к плечу с Google в борьбе американских технологических гигантов против европейских политиков и издателей. Но Google и Microsoft находятся на очень разных позициях на рынке поиска. Google занимает более 90 процентов рынка поиска в Австралии и ряде европейских стран, в то время как Bing от Microsoft ограничен более скромными цифрами. Так что предложения по «налогу на ссылки» будут стоить Google гораздо дороже, чем Microsoft.

Присоединение к европейским политикам могло бы помочь Microsoft укрепить там расположение. Между тем, если бы Google отключил свою поисковую систему в Австралии или где-то еще, это могло бы означать для Bing большой рост доли рынка. Так что разжигание конфликта между ее крупнейшим конкурентом в сфере поиска и правительствами иностранных государств может иметь для Microsoft больше положительных сторон, чем недостатков.