___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
Дошли руки до замены блоков предохранителей старого образца на новый.
Ну а так как просто взять и поставить не интересно, было решено их модернизировать.
Модернизация заключалась в установке индикаторов сгоревшего предохранителя по общеизвестной схеме.
.
Внимание!
Тех кто решит повторить предупреждаю, так как новые блоки чуть шире старых и стоят чуть впереди, то немного хуже становится доступ к ручке открытия капота, но не критично.
.
Продолжаем…
Для тех кто не знает, объясняю принцип действия аварийной индикации, так сказать на пальцах.
В параллель каждому предохранителю ставится 12-ти вольтовый светодиод (с соблюдением полярности).
.
Уточнение.
Для упрощения монтажа, применены 12-ти вольтовые светодиоды со встроенным резистором.
Можно использовать и обычные светодиоды, но придётся ещё думать как размещать дополнительные резисторы.
.
Пока предохранитель цел, ток в основном идёт через предохранитель, как только предохранитель обрывается, ток начинает идти через светодиод который начинает светится сигнализируя об аварии.
Естественно светодиод будет светится только если в цепи будет нагрузка, или не дай Бог короткое замыкание.
.
Было куплено два блока предохранителей 41.3722
Светодиоды можно было расположить где угодно, но оптимальное место было между контактами.
Проблема была в том, что между контактами находились технологические перегородки которые требовалось каким либо способом удалить.
Поразмыслив и так и эдак, примерившись ножом и дремелем я понял, что процесс удаления перегородок лучше "автоматизировать".
Решено было сделать планку-шаблон с отверстиями, и высверлить эти перегородки.
Трудозатраты на изготовление этой планки гораздо ниже, чем выковыривать каждую перегородку вручную весело матерясь.
Сказано, сделано.
Но даже при таком способе результат оказался не идеален, пластик слишком вязкий, много остатков.
Ошмётки пластика легко зачистились скальпелем.
Планка подготовлена, осталось запихнуть в неё светодиоды.
Если вы не мазохист, то вы купите 3мм. светодиоды и думаю без проблем их поставите.
Я же, по ошибке взял 5мм. светодиоды и мне пришлось извращаться, на наждаке делать их тоньше и ниже.
По всем прикидкам, 5мм. должны были влезть, и в принципе влазят, расстояние между контактами 5мм, но…
Но блин оказалось, что расстояние между лапками предохранителей 4мм., а иногда меньше, потому они упирались в светодиод и не садились.
Вобщем покупайте 3 мм. светодиоды.
.
Для того чтоб светодиоды размещались строго по центру, перед пайкой я их закреплял между двумя медными пластинками.
На контактах с обратной стороны, в местах где ножки светодиода будут огибать их, я сделал пропилы дремелем.
Это не обязательно, но мне так захотелось.
Ножки светодиода разводились в стороны, обрезались и загибались вокруг контактов.
Далее в месте загиба ножки аккуратно припаивались.
Главное не вешать много соплей от припоя, чтоб он не мешал уверенной посадке клеммы на контакт.
И помнить, что светодиоды не любят перегрева.
После установки всех светодиодов проверяем их подачей 12-ти вольт на каждый.
Для крепления новых блоков были использованы два уголка отрезанных от остатков железа из другого проекта.
На чертеже размеры снятые с реальных железяк.
Уголки левый с правым почти зеркальны, но отверстия под болты кузова смещены.
Это сделано для того, чтоб новый блок предохранителей был смещён к рулю, так как он мешает добираться к рычагу открытия капота.
.
В сборе это выглядит вот так.
(На фото отверстия крепления к кузову не верны).
Для красоты я прикрутил блоки декоративными гайками наружу.
Это сделано с умыслом, если вместо декоративных гаек поставить удлинённые гайки которые лежат рядом, то можно уже к ним прикручивать защитную панель, например из оргстекла.
Я пока не стал этого делать.
.
Так же, дополнительно были изготовлены короткие и длинные перемычки.
Делать несъёмные жёстко припаянные перемычки как это делают другие я не захотел, вдруг мне приспичит поменять конфигурацию.
На фото пробный вариант конфигурации, потом было немного переделано.
.
ВНИМАНИЕ!
На фото выше, не все перемычки одинаково полезны.
Кое где необходимо делать их тоще, иначе будет вот так - ссылка
Результат.
Долго думал как правильно распределить предохранители.
В итоге решил далеко не отходить от заводской схемы и расположил всё что нужно вот так.
Так же, на новые блоки переехала четвёрка предохранителей стоящая сбоку у диагностического разъёма.
Был найден и перетащен предохранитель бензонасоса ранее стоящий хрен знает где.
Были вытащены наружу два предохранителя от реле подающего питание на стеклоподъёмники, электрозеркала и подогрев сидений.
Примечание. На схеме этого реле нет, видимо его поставили позже на урбанах, для разгрузки главного реле, функция та же, при включении зажигания подавать питание на силовые потребители.
Оставшиеся три места были задействованы для подключения прочего нештатного оборудования.
.
Для демонстрации как это выглядит специально сжёг ненужный 5А предохранитель и вставил.
(Расположение предохранителей пробное, отличается от варианта приведённого выше.)
Во время монтажа новых блоков предохранителей было проведено ТО проводов и клемм.
Клеммы были поджаты и затянуты термоусадкой.
.
ДОПОЛНЕНИЕ
На днях доработка показала свою полезность.
Обратил внимание, что вентиляторы охлаждения двигателя воют но не так громко как обычно при полном включении.
Вышел, посмотрел, крутится один.
Глянул на блок предохранителей и увидел, что сгорел один из них.
Заменил на новый и поехал дальше.
:-)
Так же, был заменён старый блок предохранителей под капотом - ссылка
.
ДОПОЛНЕНИЕ (случайный ремонт)
Выявил некоторый нюанс данной доработки, недостатком это трудно назвать.
История умалчивает как я умудрился закоротить линию, но предохранитель был сгоревший.
Глянуть под капот на стоящую там колодку предохранителей с индикацией я не догадался и потому попался…
:-)
Измеряю тестером напряжении на линии — напряжение есть.
Вешаю нагрузку — напряжение пропадает.
Убираю нагрузку — напряжение опять появляется…
Чуть мозг себе не сломал анализируя происходящее — так не бывает!
Обычно если напряжение пропадает то с искрами и потом не возвращается, я же знаю что у меня там предохранители стоят…
Потом только догадался пойти и посмотреть под капот — увидел что светодиод светится и всё стало на свои места.
.
Суть вот в чём.
При сгоревшем предохранителе, ток продолжает течь в линию но уже по цепи индикатора аварии (светодиода с резистором) и если нагрузка отключена (провод голый), то прибор (тестер) видит наличие напряжения в линии и кажется, что линия исправна.
Но это только кажется…
Стоит только подключить нагрузку, как это напряжение садится в ноль, так как индикатор аварии не может пропускать через себя большие токи и единственное что он может делать, так это светится тихим матом.
.
Вобщем повторившим данную доработку необходимо помнить две вещи:
1. напряжение в линии бывает и при сгоревшем предохранителе.
2. индикатор аварии светится только при наличии нагрузки.
:-)
.
ДОПОЛНЕНИЕ (спустя 5 лет)
Как уже сказал выше, не все перемычки одинаково полезны.
Кое где необходимо делать их толще, иначе будет вот так - ссылка
.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка