8K подписчиков

Морион 101 Стерео(Вега 120) - Лучшая дека СССР!!!

5,7K прочитали

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/mg_ks/morion_mp101s.html

Всем привет! С вами Дядя Джек!

В общем поменял я катушечник. А вместе с ним и усилитель с колонками.

И тут начала на замену проситься моя дека. А вместе с ней и магнитола.

Магнитола так прям явно и потрескивать и пошипывать начала.

Ну я не долго думая их парой и сбагрил. Одну продал, другую подарил за пол цены, под гарантии хорошо учиться. Племянника порадовал.

А себе притащил Морион 101.

Эта дека, она копия Вега 120. Только черная. Говорят чуть ли не экспортный вариант.

У нее как и у Санды, нет сквозного канала. Зато она умная!

Она и паузы ищет аж до 15го трека. И программируется. Можно вставляя кассету запрограммировать пропуски треков. И она будет автоматом их перематывать.

А у меня бывает то хочется бодрячки слушать, проматывая медлячки, а то наоборот.

Ну и я во всю наяривал на ней. То такую программу задам, то другую.

Я уж не помню как она там программировалось. Там было не так как сегодня. Там 10 кнопок выбора трека. Но при этом если только одну нажать, так она за номер трека это одно нажатие и примет.

А если 2 нажать. То при ограничении на 15 номеров весьма ржачно выходит.

Могли ведь в одну десятку ограничиться. А вот нет. Сделали хитро и неоднозначано.

Говорят там микроконтроллер внутри этим делом заведует. Это успокаивает. Это всего-лишь програмный код себя так ведет.

А вот если бы на логических микросхемах такое делали, то разработчиков надо бы было и поругать, причем погромче и помоногоэтажнее.

Но раз программа то ладно. Лишних деталей на это не затрачено.

Но правда схема и еще там местами шалила. Зимой иногда ни с того ни с сего эта дека могла на запись включиться.

И не важно ей, что кассета с ценной музыкой. Щелк и стерла.

А там пока поймешь, что случилось.

В общем у меня по этой части фобия развилась такая, что я кассету даже и из переносной магнитолы вынимал.

Никогда не знаешь, что сотрется на этот раз. Боялся вставлять кассеты, что у друзей взял.

В итоге их кассеты слушал на магнитоле. А в эту деку ставил только свои, и только те, что на катушке продублированы.

Тем более катушечник-то у меня тоже совсем простой стал.

Вот и получалось, что качество звука у меня понизилось с этой декой. Я переписывал катушки на кассеты, чтобы у меня появилась возможность поиска треков.

Правда эта дека вынудила меня с моим приятелем Ботаником помириться. Я же знал, что ему такая неисправность по душе будет.

Он ее недели 2 устранял. А потом еще 2 месяца рассказывал, как сначала пытался решить легкой доработкой схемы.

А потом рискнул переделать всю часть управления.

Дело в том, что там другие кнопки управления являются тем, что называется отрицательная логика.

Т.е. логическая команда 1 передается посадкой управляющей шины на землю.

А вот на кнопке запись все наоборот. Там положительная логика. Да еще и шина с высоким входным сопротивлением. Причем очень высоким, как он говорил.

А на нее такую любая наводка от свитера командой станет.

А как раз зимой, при пониженной влажности, одежда и начинала стрелять.

Вот и наводилась на команду запись статика.

В общем сначала он пытался парой транзисторов проблему решить. Да не тут-то было. Оказалось, что там и монтаж такой, что надо всю плату экранировать.

Через всю нее эти дорожки идут. А шина при этом еще и в подвешенном состоянии, на положительном потенциале. И как итог ее на землю тоже не посадить. Греется.

Т.е. согласующий каскад с другим входным сопротивлением не помогает, а разгрузка потенциала на землю приводит к перегреву.

А промежуточную полу-разгрузку он почему-то делать не стал. Сказал, что тогда земляная петля образуется.

В итоге перепаял там все целиком. Переделав весь контроллер. Сделал полноценную отрицательную логику на этой кнопке.

Там вообще хитро все. Там процессор управляет обычным кассетником по типу Маяка. Т.е. если процессор снять, то все остальное работать будет.

Он как будто просто кнопки управления на передней панели нажимает. Разве, что у него есть режим полуприжима головок, чтобы паузы искать.

А кнопкой запись он вообще не ведает. Он от нее только одну команду получает. Отключиться и не мешаться. Но при этом продолжать работать счетчиком ленты.

Если бы не этот процессор схема видимо целиком была бы на положительной логике сделана. А тогда бы она вообще на все и вся зимой щелкала в непредсказуемом режиме.

Такой вот магнитофон. Но мой Ботаник его одолел. И даже не обиделся когда я его продал. Странно кстати.

За Олимп дулся, а тут переделал половину магнитофона и хоть бы что.

Сегодня кстати покатался на его новой машине. Классная тачка. Она у него еще и с пневмо-подвеской. Неровности вообще не передает.

Вот такая история.

Спасибо, что вы со мной!

***