Найти тему
Maestro Z

Аэрофлот против Ленрыбпрома. Как моряки домой летели.

Если вы ещё не читали пять частей о первом рейсе, из которого я мог не вернуться, обязательно прочитайте иначе вам не вполне понятно будет дальнейшее повествование. Так же прочтите и о первом сходе на иностранный берег.

А пока предстоял длительный ремонт судна , руководство решило отправить домой большую часть команды, в том числе и всех практикантов.

Первый мой рейс заканчивался, но приключения продолжались.

В назначенный день погрузились в автобус и отправились в аэропорт Гандер. Летели с пересадкой в Монреале и далее через океан в Москву. Домой! Домой! Домой! Первое возвращение на Родину после первой долгой отлучки. Там ждут. Там встречают.

-2

До Монреаля долетели без проблем. Там нас даже покормили в ресторане и погрузили в комфортабельный ИЛ-62. Последние канадские центы я истратил в аэропортовском ларьке на покупку одной единственной пачки жевательной резинки Juicy Fruit . Какой никакой, а всё же заграничный презент. В Союзе такая пачечка стоила рублей 5. А тогда это были ДЕНЬГИ!

Через восемь часов Москва, а там и до Ленинграда близко.

-3

Но хрен там! Опять Природа внесла свои коррективы. Москва не принимала по метеоусловиям и нас посадили в Киеве. Родина встретила нас настороженными взглядами пограничников и охотничьим азартом таможни. Перетряхнули всё тряпьё, заботливо уложенное в сумки. Тщательно проверили отоварку. Нет ли контрабанды? Увы, в этот раз им не повезло. Добыча ускользнула из цепких лап. Всё разрешённое было по нормам. Самолёт в Москву ждали долго. Выяснилось, что экипажу положен отдых и далее он лететь не может. Спасибо Аэрофлоту, накормили в ресторане аэропорта.

-4

Москва тоже не обрадовалась нашему прибытию. Самолёт в Ленинград улетел без нас. Аэропорт «Шереметьево-2» - большой и современный по тем временам, совершенно не приспособлен для длительного пребывания в нём группы беспризорных моряков. Даже просто присесть там оказалось негде. В транзитном зале были кафе и бар, но что там делать без денег?

Семьдесят человек со своими пожитками расположились на полу посреди зала. Старшим группы был старпом. Он постоянно куда-то пытался дозвониться, но похоже там его не ждали. Агент, который должен был нас встретить, не появлялся. Народ начал нервничать. Другие клиенты аэропорта, дико озираясь на нас, проскакивали стороной.

-5

Некоторые наши ушлые рыбачки уже продали кое- что из отоварки и потянулись в бар за водочкой. Как известно, русские тихо пить не умеют, а тем более обиженные невниманием к себе рыбаки. Иностранным пассажирам мы явно не нравились. Администрации аэропорта такая ситуация тоже не нравилась и они решили избавиться от нас. Подали большой автобус и отправили нас во Внуковский аэропорт.

-6

А это уже аэропорт внутренних линий и обитали там обычные советские граждане. Там был зал ожидания, там мы не выделялись из прочей толпы и находились вне поля зрения иностранных пассажиров. Не прошло и двенадцати часов, как появился злосчастный агент. Подвыпившие тральцы готовы были порвать его как Тузик грелку. Но его спасла пачка денег, которую он привёз и раздал нам в качестве приходного аванса. Все хотели побыстрее получить свои грошики и про экзекуцию забыли.

Старпом смотрел, как подопечные получают деньги, и лицо его мрачнело от нехороших предчувствий. А вернее он знал что будет. Ведь он летал уже не первый раз. И началось! За исключением нескольких зелёных пацанов, все ринулись к злачным местам залить алкоголем голод и поднять настроение.

Я ужасно был голоден и в числе немногих отправился в столовую. Старпом в отчаянии, а может по привычке, решил, что если пьянку нельзя предотвратить, то её надо возглавить и организовать. С этой-то мыслью он и присоединился к большинству. Семь бед - один ответ.

И пошла гульба.

Шмотки сторожили по очереди те, кто не бухал.

Когда объявили посадку на наш рейс, каким-то чудом удалось собрать всех. Но вот переместить эту массу пьяных мужиков в салон самолёта оказалось почти невозможно. Пьяных в самолёт не пускают, но и оставлять тела товарищей не дело. Упрашивали чуть ли не на коленях, клялись всем святым, что будем вести себя тихо.

Когда заносили тела в салон самолёта, стюардесса в истерике бросилась к командиру. Она наверняка уже была знакома с пьяными рыбаками и новая встреча её не воодушевила. Командир лайнера пригрозил привязывать буянов к креслам и дал добро на посадку.

Немногим, кто стоял на ногах, пришлось изрядно попотеть, пока перенесли всех лежачих в самолёт. Загрузили всех без потерь. Короткий перелёт я не помню. Почти суточная нервотрёпка и совсем незначительное количество алкоголя «срубили» меня, как только я рухнул в кресло.

-7

Дома, в аэропорту, меня уже никто не встречал. Мы опоздали почти на сутки. Пришлось брать такси. А таксист, почуяв поживу, запросил с меня три счётчика. Торговаться я не умел, но пачка резинки сделала водилу сговорчивее. Домой хотелось до смерти и деньги для меня тогда не имели значения.

Так закончился мой первый рейс, из которого я мог не вернуться.

Впереди героя-моряка ждали ласковые объятия родителей, крепкие рукопожатия друзей и сладкие поцелуи подруг.

Читайте так же историю о нарушении техники безопасности и непреднамеренной токсикомании "Как курсанты шкиперскую красили".

Не забывайте подписаться и поставить лайк. За репост в соцсетях отдельный респект.

На этом позвольте откланяться и до новых встреч.

Пока.