Если вы ещё не читали пять частей о первом рейсе, из которого я мог не вернуться, обязательно прочитайте иначе вам не вполне понятно будет дальнейшее повествование. Так же прочтите и о первом сходе на иностранный берег.
А пока предстоял длительный ремонт судна , руководство решило отправить домой большую часть команды, в том числе и всех практикантов.
Первый мой рейс заканчивался, но приключения продолжались.
В назначенный день погрузились в автобус и отправились в аэропорт Гандер. Летели с пересадкой в Монреале и далее через океан в Москву. Домой! Домой! Домой! Первое возвращение на Родину после первой долгой отлучки. Там ждут. Там встречают.
До Монреаля долетели без проблем. Там нас даже покормили в ресторане и погрузили в комфортабельный ИЛ-62. Последние канадские центы я истратил в аэропортовском ларьке на покупку одной единственной пачки жевательной резинки Juicy Fruit . Какой никакой, а всё же заграничный презент. В Союзе такая пачечка стоила рублей 5. А тогда это были ДЕНЬГИ!
Через восемь часов Москва, а там и до Ленинграда близко.
Но хрен там! Опять Природа внесла свои коррективы. Москва не принимала по метеоусловиям и нас посадили в Киеве. Родина встретила нас настороженными взглядами пограничников и охотничьим азартом таможни. Перетряхнули всё тряпьё, заботливо уложенное в сумки. Тщательно проверили отоварку. Нет ли контрабанды? Увы, в этот раз им не повезло. Добыча ускользнула из цепких лап. Всё разрешённое было по нормам. Самолёт в Москву ждали долго. Выяснилось, что экипажу положен отдых и далее он лететь не может. Спасибо Аэрофлоту, накормили в ресторане аэропорта.
Москва тоже не обрадовалась нашему прибытию. Самолёт в Ленинград улетел без нас. Аэропорт «Шереметьево-2» - большой и современный по тем временам, совершенно не приспособлен для длительного пребывания в нём группы беспризорных моряков. Даже просто присесть там оказалось негде. В транзитном зале были кафе и бар, но что там делать без денег?
Семьдесят человек со своими пожитками расположились на полу посреди зала. Старшим группы был старпом. Он постоянно куда-то пытался дозвониться, но похоже там его не ждали. Агент, который должен был нас встретить, не появлялся. Народ начал нервничать. Другие клиенты аэропорта, дико озираясь на нас, проскакивали стороной.
Некоторые наши ушлые рыбачки уже продали кое- что из отоварки и потянулись в бар за водочкой. Как известно, русские тихо пить не умеют, а тем более обиженные невниманием к себе рыбаки. Иностранным пассажирам мы явно не нравились. Администрации аэропорта такая ситуация тоже не нравилась и они решили избавиться от нас. Подали большой автобус и отправили нас во Внуковский аэропорт.
А это уже аэропорт внутренних линий и обитали там обычные советские граждане. Там был зал ожидания, там мы не выделялись из прочей толпы и находились вне поля зрения иностранных пассажиров. Не прошло и двенадцати часов, как появился злосчастный агент. Подвыпившие тральцы готовы были порвать его как Тузик грелку. Но его спасла пачка денег, которую он привёз и раздал нам в качестве приходного аванса. Все хотели побыстрее получить свои грошики и про экзекуцию забыли.
Старпом смотрел, как подопечные получают деньги, и лицо его мрачнело от нехороших предчувствий. А вернее он знал что будет. Ведь он летал уже не первый раз. И началось! За исключением нескольких зелёных пацанов, все ринулись к злачным местам залить алкоголем голод и поднять настроение.
Я ужасно был голоден и в числе немногих отправился в столовую. Старпом в отчаянии, а может по привычке, решил, что если пьянку нельзя предотвратить, то её надо возглавить и организовать. С этой-то мыслью он и присоединился к большинству. Семь бед - один ответ.
И пошла гульба.
Шмотки сторожили по очереди те, кто не бухал.
Когда объявили посадку на наш рейс, каким-то чудом удалось собрать всех. Но вот переместить эту массу пьяных мужиков в салон самолёта оказалось почти невозможно. Пьяных в самолёт не пускают, но и оставлять тела товарищей не дело. Упрашивали чуть ли не на коленях, клялись всем святым, что будем вести себя тихо.
Когда заносили тела в салон самолёта, стюардесса в истерике бросилась к командиру. Она наверняка уже была знакома с пьяными рыбаками и новая встреча её не воодушевила. Командир лайнера пригрозил привязывать буянов к креслам и дал добро на посадку.
Немногим, кто стоял на ногах, пришлось изрядно попотеть, пока перенесли всех лежачих в самолёт. Загрузили всех без потерь. Короткий перелёт я не помню. Почти суточная нервотрёпка и совсем незначительное количество алкоголя «срубили» меня, как только я рухнул в кресло.
Дома, в аэропорту, меня уже никто не встречал. Мы опоздали почти на сутки. Пришлось брать такси. А таксист, почуяв поживу, запросил с меня три счётчика. Торговаться я не умел, но пачка резинки сделала водилу сговорчивее. Домой хотелось до смерти и деньги для меня тогда не имели значения.
Так закончился мой первый рейс, из которого я мог не вернуться.
Впереди героя-моряка ждали ласковые объятия родителей, крепкие рукопожатия друзей и сладкие поцелуи подруг.
Читайте так же историю о нарушении техники безопасности и непреднамеренной токсикомании "Как курсанты шкиперскую красили".
Не забывайте подписаться и поставить лайк. За репост в соцсетях отдельный респект.
На этом позвольте откланяться и до новых встреч.