Привет, друзья. Это гид и блогер Павел Елисеев, и сегодня хотел бы рассказать о ситуациях, когда за плохой отдых за рубежом можно получить реальную компенсацию. Да, такое тоже бывает!
Вот, к примеру, случай с жителем Пскова, который полтора года судился с местным туроператором после 10-дневного неудачного отпуска в Турции. Еще летом 2019 года мужчина поехал отдыхать в шикарный 5-звездочный отель, но вместо расслабленного отдыха по системе «всё включено» получил кучу проблем.
В каких случаях нужно обращаться с жалобами к туроператору:
- · когда тур оплачен полностью и заранее - в офисе или на сайте туроператора
- · если по прибытии оказывается, что отель или категория номера, а также условия проживания не соответствуют указанному в договоре
- · если администрация отеля не реагирует на ваши требования
В «роскошном» номере, как оказалось, не работала почти вся бытовая техника, включая кондиционер, холодильник и телевизор. А три дня из десяти не было даже воды и электричества! И это в разгар летнего сезона, когда жара на турецком побережье доходит до 40 градусов.
На обоснованные претензии руководство отеля не реагировало, переселять в другой номер также отказалось. Но и у сотрудников российской турфирмы клиент не нашел поддержки. В итоге по возвращении гражданин подал на туроператора в суд. И выиграл иск. На днях судебные приставы взыскали с турфирмы стоимость тура, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф - всего 96 тысяч рублей.
Во втором похожем деле туриста против турфирмы, которое рассматривалось в Петербурге в конце прошлого года, речь шла тоже о путевке в Турцию. Правда, отель значился поскромней — всего 4 звезды. Туда отправились на отдых пожилая женщина с малолетней внучкой.
Отель также не баловал постояльцев порядком и чистотой: в ванной была плесень и отбитая плитка, холодильник — старым и грязным. А больше всего поразили наших отдыхающих работница кухни ресторана, которая не мыла тарелки, а просто стряхивала остатки еды в мусор и протирала салфеткой...
После жалоб и просьб переселить в другой отель представители турфирмы нехотя согласились на это только после дополнительной платы в 300 долларов. Когда женщина с девочкой вернулись домой, мать ребенка обратилась в мировой суд за компенсацией.
В данном случае суд признал правоту истицы и постановил взыскать с организатора отдыха стоимость тура и штраф на общую сумму 50 тысяч рублей. Апелляция туроператора не помогла.
Впрочем, бывают и обратные ситуации. В том же Пскове суд отказал взыскать компенсацию пропавшей поездки в Кемер весной 2020 года, когда в разгар первой волны пандемии коронавируса границы между Россией и Турцией оказались закрыты. Турфирма предложила перенести поездку в другое время, но клиент не согласился и обратился в суд, требуя вернуть 59 тысяч. В результате суд встал на сторону турфирмы.
Как отмечают эксперты по туризму, количество подобных обращений в суд по сорванным из-за эпидемии турам будет увеличиваться. Практика по таким делам еще не наработана, поэтому решения могут как в ту, так и другую сторону.
А я хочу напомнить, что поездки Дикого Каравана в Дагестан и Карелию готовятся очень тщательно, полная оплата происходит в большинстве случае непосредственно перед выездом (или вылетом) участников к месту сбора. И за все места пребывания и условия проживания гиды отвечают лично. Мало того, они сами едут и живут там же, вместе со всеми.