Найти в Дзене
Александр С-К

Нива Урбан - быстросъёмная световая балка

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

В туристических поездках несколько раз была необходимость ночью найти съезд для ночлега где либо сбоку от основной дороги, а в последнем походе вообще почти час кружил между полянами и оврагами ища уютное и ровное место.
Очень не хватало поискового фонаря, а точнее двух, чтоб видно было в обе стороны.
.
В хозяйстве уже давно валялись новые ПТФ Wesem которые вполне годились для моих задач.
Решено было сделать лёгкую, компактную и главное быстросъёмную конструкцию, так как постоянная установка и езда по дорогам общего пользования не предполагается.
Главное условие, фары должны разворачиваться на 360 градусов.
.
Основная проблема была в изобретении не портящего дизайн машины механизма фиксации балки на рейлингах.
Городить монстороидальные конструкции типа струбцин и сквозных болтов через рейлинги не хотелось.
Ещё одно условие было в том, что бы монтаж балки производился без инструмента, голыми руками.
.
Ниже приведу пару вариантов, оба рабочие но со своими недостатками, о которых расскажу по мере повествования.
.
Вариант первый — "крючок".
Ниже на фото демонстрационный вариант, огрызок используемого профиля (2х2 см), у которого срезана одна боковая сторона, чтоб был виден механизм фиксатора.

В рейлингах есть продольные пазы с приливами за которые можно зацепится.
При закручивании барашка (за неимением оного пришлось временно использовать проушину), пружинящая пластина приподымается и крючок заходит за прилив паза рейлинга.
Откручиваем барашку — пластина возвращается в исходное состояние.
Болт (слева на фото) прижимает пружинящую пластину с крючком, чтоб не убегала, вместо него можно использовать простую заклёпку.
.
На фото ниже проверка идеи в натуре — зацеп происходит достаточно надёжно.

-2

Затем балка была утянута двумя слоями термоусадки, ну и пока барашков я не нашёл временно использовал проушины, которые я тоже загнал в термоусадку.

-3

Примечание.
Метал на пружинящие пластины-крючки необходим упругий.
Я такой взял распилив строительный шпатель.
Ниже на фото рядом с ничего не подозревающем шпателем пробные пластины прототипы из мягкого металла.
Необходимо было вырезать такие же.

-4

После сборки и опробирования, выяснился недостаток данного варианта.
На скорости выше 90 от ветра балку начинает перемешать назад вдоль пазов рейлингов.
Крючки вырвать её из пазов не дают, а вот удержать её от перемещения вдоль них не могут.
Вобщем этот вариант крепления годится только для тихоходной езды.
.
Вариант второй — "задвижка"
Так как балка уже была собрана, кардинально что-то переделывать не было желания, пришлось выдумывать вариант на уже имеющейся конструкции.
Ниже на фото, всё тот же демонстрационный огрызок профиля, хорошо что я его не успел выкинуть, пригодился…
:-)

-5
-6

В балке пришлось вырезать небольшой продольный паз для хода болта-рычага.
Пластины пригодились из пробного первого варианта, те которые мягкие, согнул и поставил на них по резьбовой заклёпке.
.
Выдвигаемый наружу конец пластины, сделан в виде ласточкиного хвоста, предполагалось что он будет засовываться в два круглых отверстия высверленных в теле рейлинга.
Но когда начал сверлить рейлинги, оказалось что они внутри пустотелые и вместо двух круглых отверстий я сделал одно продолговатое (ниже на фото оно будет показано).
Вобщем ласточкин хвост делать не обязательно.
.
Как показала практика, для надёжного удержания задвижки в выдвинутом положении достаточно до упора закрутить болт-рычаг (правый на фото выше), потому можно так же отказаться и от заклёпки в которую вкручена проушина (на том же фото), но для гарантированной, долговременной фиксации лучше использовать для фиксации оба болта.
.
Примечание.
Как вариант, можно засунуть достаточно жёсткую пружину которая будет выдавливать задвижку.
Для монтажа-демонтажа балки достаточно будет оттягивать и отпускать болт-рычаг.
Что и было сделано позже, в варианте скрытой световой балки -
ссылка
.
Ниже на фото второй вариант в выдвинутом положении.
Барашков пока не достал, временно закрутил обычные болты под шестигранник.

-7

В рейлингах пришлось просверлить пазы в которые должны входить задвижки.
На этом же фото виден разъём питания балки, он трёхконтактный.

-8
-9

На данный момент используется всего два контакта, но раз уж пришлось снимать рейлинг, сверлить крышу, протягивать сквозь стойку провода, то я заложил сразу третий провод, на всякий случай, а вдруг пригодится в будущем что-то ещё подключать.
И всем советую делать так же, запас никогда лишним не бывает.
:-)
Для защиты разъёма от мусора и воды нашлась резиновая заглушка уверенно садящаяся на него.

-10

Вот так выглядит снятая балка.
Для хранения и транспортировки балки нашлись старые защитные крышки которыми я уже давно не пользуюсь от установленных такого же типа ПТФ на бампере.

-11

За неимением свободных мест, кнопку включения световой балки я поставил рядом с аварийкой.
Благо в своё время я благоразумно не стал ставить её строго по середине площадки, с расчётом на такой случай — вот теперь место и пригодилось.
:-)

-12

Разъём для подключения выключателя сделал из трёх одинарных разъёмов собранных в пакет.

-13

Обмотал пакет изолентой и затянул термоусадкой

-14

РАЗМЫШЛЕНИЯ по конструкции зажимов:
.
Вариант первый.
Плюсы — не требует сверления рейлингов, балка хорошо зажимается и не люфтует в пазах.
Минусы — не подходит для быстрой езды, необходимо делать механизмы зацепов с обоих концов балки, соответственно для фиксации балки приходится подходить и к левому и к правому борту машины.
.
Вариант второй.
Плюсы — гарантированная фиксация, терпит любую езду, механизм зацепа необходим только на одной стороне.
Со второй стороны можно сделать удлинённый выступ и засовывать его "из далека" не оббегая машину.
Минусы — имеется небольшой люфт балки из-за того что я сделал выступы балки не впритирку к пазам рейлингов.
Балка имея малые опоры (всего по 2 см) пытается прокрутиться вокруг своей оси.
Решение — свести к минимуму технологические зазоры или использовать невысокий но широкий профиль, например 2х4 см, а не как у меня 2х2 см.
На данный момент я просто натянул на выступы балки по кусочку термоусадки и теперь она садится плотно, не люфтует и не шкарябает рейлинги — для моих кратковременных задач такого решения вполне хватит.
.
Ниже несколько фото без комментариев.
Фото не очень качественное, так как сделано в сумерках, я выехал под вечер для испытания балки.

-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22

Далее фото для сравнения площади освещённости.
Машина стояла на одном месте.

-23

Следующие фото у стены, расстояние от бампера примерно 3-4 метра.
Вот такой пучок даёт световая балка.

-24

Вот так выглядят пучки от ПТФ и световой балки.
У ПТФ пучок уже, так как фары геометрически ближе к стене, хотя тип фар одинаков с балкой.

-25

А вот так можно сделать если на световой балке направить фары на разную высоту.

-26

А ещё можно извратится и напарвить фары на световой балке в разные стороны.

-27

Предполагалось, что в будущем я заменю установленные на балке ПТФ на стандартные фары белого света, но попробовав ПТФ я понял, что менять их не буду, так как имея узкий луч они дают возможность ездить не слепя встречных, а широкий угол освещения позволяет хорошо обозревать окрестности, что мне и необходимо.
В родные П-образные держатели ПТФ так же были вставлены резьбовые заклёпки, что бы фару можно было оперативно поворачивать и фиксировать барашком снизу сквозь балку, без использования инструмента.
Осталось только найти эти барашки… чтоб их!.. пока всё собрал на болтах.
:-)
ДОПОЛНЕНИЕ
Чуть позже световая балка была модернизирована - в складывающуюся -
ссылка
А ещё позже была сделана скрытая световая балка -
ссылка

Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка