___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2
В туристических поездках несколько раз была необходимость ночью найти съезд для ночлега где либо сбоку от основной дороги, а в последнем походе вообще почти час кружил между полянами и оврагами ища уютное и ровное место.
Очень не хватало поискового фонаря, а точнее двух, чтоб видно было в обе стороны.
.
В хозяйстве уже давно валялись новые ПТФ Wesem которые вполне годились для моих задач.
Решено было сделать лёгкую, компактную и главное быстросъёмную конструкцию, так как постоянная установка и езда по дорогам общего пользования не предполагается.
Главное условие, фары должны разворачиваться на 360 градусов.
.
Основная проблема была в изобретении не портящего дизайн машины механизма фиксации балки на рейлингах.
Городить монстороидальные конструкции типа струбцин и сквозных болтов через рейлинги не хотелось.
Ещё одно условие было в том, что бы монтаж балки производился без инструмента, голыми руками.
.
Ниже приведу пару вариантов, оба рабочие но со своими недостатками, о которых расскажу по мере повествования.
.
Вариант первый — "крючок".
Ниже на фото демонстрационный вариант, огрызок используемого профиля (2х2 см), у которого срезана одна боковая сторона, чтоб был виден механизм фиксатора.
В рейлингах есть продольные пазы с приливами за которые можно зацепится.
При закручивании барашка (за неимением оного пришлось временно использовать проушину), пружинящая пластина приподымается и крючок заходит за прилив паза рейлинга.
Откручиваем барашку — пластина возвращается в исходное состояние.
Болт (слева на фото) прижимает пружинящую пластину с крючком, чтоб не убегала, вместо него можно использовать простую заклёпку.
.
На фото ниже проверка идеи в натуре — зацеп происходит достаточно надёжно.
Затем балка была утянута двумя слоями термоусадки, ну и пока барашков я не нашёл временно использовал проушины, которые я тоже загнал в термоусадку.
Примечание.
Метал на пружинящие пластины-крючки необходим упругий.
Я такой взял распилив строительный шпатель.
Ниже на фото рядом с ничего не подозревающем шпателем пробные пластины прототипы из мягкого металла.
Необходимо было вырезать такие же.
После сборки и опробирования, выяснился недостаток данного варианта.
На скорости выше 90 от ветра балку начинает перемешать назад вдоль пазов рейлингов.
Крючки вырвать её из пазов не дают, а вот удержать её от перемещения вдоль них не могут.
Вобщем этот вариант крепления годится только для тихоходной езды.
.
Вариант второй — "задвижка"
Так как балка уже была собрана, кардинально что-то переделывать не было желания, пришлось выдумывать вариант на уже имеющейся конструкции.
Ниже на фото, всё тот же демонстрационный огрызок профиля, хорошо что я его не успел выкинуть, пригодился…
:-)
В балке пришлось вырезать небольшой продольный паз для хода болта-рычага.
Пластины пригодились из пробного первого варианта, те которые мягкие, согнул и поставил на них по резьбовой заклёпке.
.
Выдвигаемый наружу конец пластины, сделан в виде ласточкиного хвоста, предполагалось что он будет засовываться в два круглых отверстия высверленных в теле рейлинга.
Но когда начал сверлить рейлинги, оказалось что они внутри пустотелые и вместо двух круглых отверстий я сделал одно продолговатое (ниже на фото оно будет показано).
Вобщем ласточкин хвост делать не обязательно.
.
Как показала практика, для надёжного удержания задвижки в выдвинутом положении достаточно до упора закрутить болт-рычаг (правый на фото выше), потому можно так же отказаться и от заклёпки в которую вкручена проушина (на том же фото), но для гарантированной, долговременной фиксации лучше использовать для фиксации оба болта.
.
Примечание.
Как вариант, можно засунуть достаточно жёсткую пружину которая будет выдавливать задвижку.
Для монтажа-демонтажа балки достаточно будет оттягивать и отпускать болт-рычаг.
Что и было сделано позже, в варианте скрытой световой балки - ссылка
.
Ниже на фото второй вариант в выдвинутом положении.
Барашков пока не достал, временно закрутил обычные болты под шестигранник.
В рейлингах пришлось просверлить пазы в которые должны входить задвижки.
На этом же фото виден разъём питания балки, он трёхконтактный.
На данный момент используется всего два контакта, но раз уж пришлось снимать рейлинг, сверлить крышу, протягивать сквозь стойку провода, то я заложил сразу третий провод, на всякий случай, а вдруг пригодится в будущем что-то ещё подключать.
И всем советую делать так же, запас никогда лишним не бывает.
:-)
Для защиты разъёма от мусора и воды нашлась резиновая заглушка уверенно садящаяся на него.
Вот так выглядит снятая балка.
Для хранения и транспортировки балки нашлись старые защитные крышки которыми я уже давно не пользуюсь от установленных такого же типа ПТФ на бампере.
За неимением свободных мест, кнопку включения световой балки я поставил рядом с аварийкой.
Благо в своё время я благоразумно не стал ставить её строго по середине площадки, с расчётом на такой случай — вот теперь место и пригодилось.
:-)
Разъём для подключения выключателя сделал из трёх одинарных разъёмов собранных в пакет.
Обмотал пакет изолентой и затянул термоусадкой
РАЗМЫШЛЕНИЯ по конструкции зажимов:
.
Вариант первый.
Плюсы — не требует сверления рейлингов, балка хорошо зажимается и не люфтует в пазах.
Минусы — не подходит для быстрой езды, необходимо делать механизмы зацепов с обоих концов балки, соответственно для фиксации балки приходится подходить и к левому и к правому борту машины.
.
Вариант второй.
Плюсы — гарантированная фиксация, терпит любую езду, механизм зацепа необходим только на одной стороне.
Со второй стороны можно сделать удлинённый выступ и засовывать его "из далека" не оббегая машину.
Минусы — имеется небольшой люфт балки из-за того что я сделал выступы балки не впритирку к пазам рейлингов.
Балка имея малые опоры (всего по 2 см) пытается прокрутиться вокруг своей оси.
Решение — свести к минимуму технологические зазоры или использовать невысокий но широкий профиль, например 2х4 см, а не как у меня 2х2 см.
На данный момент я просто натянул на выступы балки по кусочку термоусадки и теперь она садится плотно, не люфтует и не шкарябает рейлинги — для моих кратковременных задач такого решения вполне хватит.
.
Ниже несколько фото без комментариев.
Фото не очень качественное, так как сделано в сумерках, я выехал под вечер для испытания балки.
Далее фото для сравнения площади освещённости.
Машина стояла на одном месте.
Следующие фото у стены, расстояние от бампера примерно 3-4 метра.
Вот такой пучок даёт световая балка.
Вот так выглядят пучки от ПТФ и световой балки.
У ПТФ пучок уже, так как фары геометрически ближе к стене, хотя тип фар одинаков с балкой.
А вот так можно сделать если на световой балке направить фары на разную высоту.
А ещё можно извратится и напарвить фары на световой балке в разные стороны.
Предполагалось, что в будущем я заменю установленные на балке ПТФ на стандартные фары белого света, но попробовав ПТФ я понял, что менять их не буду, так как имея узкий луч они дают возможность ездить не слепя встречных, а широкий угол освещения позволяет хорошо обозревать окрестности, что мне и необходимо.
В родные П-образные держатели ПТФ так же были вставлены резьбовые заклёпки, что бы фару можно было оперативно поворачивать и фиксировать барашком снизу сквозь балку, без использования инструмента.
Осталось только найти эти барашки… чтоб их!.. пока всё собрал на болтах.
:-)
ДОПОЛНЕНИЕ
Чуть позже световая балка была модернизирована - в складывающуюся - ссылка
А ещё позже была сделана скрытая световая балка - ссылка
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка