Найти тему
Родом из детства

Лиска из породы псов-хранителей. Глава 19 - часть вторая. Результаты межвидового сотрудничества.

Картинка из сети интернет для иллюстрации
Картинка из сети интернет для иллюстрации

Начало

Предыдущая часть

Илона растеряно потопталась около мужа, а потом решительно отправилась в соседний подъезд на добычу дочкиной мечты. Она не знала в какой квартире живёт хозяйка той рыжей дворняжки, и шла наугад, опасливо косясь на деревья – не прилетят ли опять сумасшедшие птицы. Ей повезло, Варя возвращалась из магазина с печеньем, которое дома почему-то внезапно закончилось, мороженым, которым они с Кузьмой решили отметить окончание рабочей недели. Правда, увидев всклокоченную, заплаканную и взвинченную мать той невозможной девчонки, Варя сильно пожалела о том, что вышла.

-Надо было забаррикадироваться, и звонок отключить! – подумала она.

-Я вас умоляю! – Илона забыла уже свою высокомерный тон, она торопливо уговаривала: - Пожалуйста, ну, что вам стоит? Это всего на день-два! Мы вернём вам вашу собаку. Аришечке они быстро надоедают. Я вам заплачу! Я много заплачу! Вы сможете породистого шпица купить!

-Послушайте, я не отдам вам собаку. Не то что на день-два, а даже на минуту! И платить мне не надо, и породистый шпиц мне не нужен!

-Ну, почему? – Илона умоляюще сжала руки. – Я не понимаю!

Варя только руками развела. Ну, как объяснить? Они словно на разных языках разговаривают с этой Илоной.

-Понимаете, я люблю свою собаку. Она член нашей семьи.

-Собака? – удивилась Илона.

-Да, именно! Это наш друг. А ваша дочь не понимает, что живое существо тоже имеет какие-то желания, потребности. Это надо учитывать, понимаете? Стараться сообразить, что именно нужно вашему питомцу. Это не игрушка. Да даже с игрушкой так нельзя! Дети ведь учатся игрой общению с другими людьми, дальнейшей жизни, - она с сожалением смотрела на соседку.

-Вы мне ещё лекции читать будете! – разозлилась та. – Роди сама, воспитай, а потом рассказывай!

Варе жутко хотелось поинтересоваться, как там с воспитанием у драгоценнейшей Ариадночки, но она всё время помнила о мороженом, поэтому просто пожала плечами и повернулась к подъезду.

-Моей дочери плохо! Она… она так себя накрутила, что задыхается, а всё ваша собака и ваше упрямство! Неужели же вам не жалко ребенка!? – Илона догнала Варю и схватила её за рукав ветровки.

-А почему её надо жалеть? – удивилась Варя. – Что-то случилось? Какая-то беда?

-Она хочет…

-Мою собаку, я помню. То есть вся проблема только в том, что вы не выполнили её желание? Так это не повод кричать, устраивать рыдание с задыханием, и что-то таким образом требовать. Отпустите рукав. Я не желаю, чтобы у моей собаки после общения с вашим ребенком был нервный срыв.

-Да вы… Как вы смеете! Аайййй… - Илона вскрикнула и отпустив Варю, закрылась руками, спасаясь от трёх налетевших ворон.

Варя, воспользовавшись тем, что Илона вдруг стала очень занята, юркнула в подъезд и удивлённо покачала головой:

-Ну, надо же! Оказывается, приём "клювом с размаху по голове" на некоторых очень вразумляюще действует! Удивительно дикая семейка! Но каковы вороны! Если бы это было возможно, то я бы сказала, что они нас защищают от этих неврастеников!

Варя рассказала Кузьме о последней встрече с Илоной они вместе поудивлялись, насколько бывают бестолковые и непонимающие самых простых вещей люди, а потом Варя внезапно увидела странную вещь – Вук и Лиска пришли к миске, набрали полные пасти корма и куда-то деловито отправились.

-Чего это они затеяли? Запасы делают, как хомяки? – удивилась Варя. Она тихонько заглянула в комнату и увидела Лиску, выплюнувшую корм у балконной двери, и умело её открывающую.

-Ничего не поняла… Ой! Вороны…

Кузьма, которого Варя потихоньку позвала, тоже с изумление наблюдал, как Лиска и Вук оставили корм на балконной плитке, а вороны его активно собирают.

-Смотри! А я-то понять не могла, куда у нас печенье делось! Лиска его тоже воронам скармливает! – прошептала Варя на ухо мужу. – Фантасмагория какая-то!

-Похоже, мы с тобой присутствуем при оплате вороньего труда, - хмыкнул Кузьма. – Вороны-то не дают той семейке к тебе приставать!

-Но это же невозможно… Хотя…

-Знаешь, всё возможно, когда имеешь дело с собакой из породы хранителей! – шепнул Кузьма, уводя Варю на кухню. – Не будем ей мешать. У неё отлично получается!

-Это да. Она гораздо больше сделала для воспитания Аришечки, чем всё её семейство, - согласилась Варя, откладывая немного мороженого как лакомство для собак. - Всего один день, а уж столько прозрений у её родителей!

Картинка из сети интернет для иллюстрации
Картинка из сети интернет для иллюстрации

-Так! Вот оплата за работу и аванс на дальнейшее, - Лиска деловито оценила кучки корма и печенье.

-С тобой пррриятно иметь дело ! каркнул Каррок. – Мы охотно пррродолжим!

-Да, пожалуй, это может понадобиться. Ребенка не трогать! Пусть родители любуются, насколько ей на них начхать! Да любой щенок кинулся бы на помощь маме! – возмутилась Лиска, - А эта только воет о своих глупостях!

-Мы тоже не можем понять, как это… Твоя стая в опасности, а эта… карркает о ерррунде! – осуждающе качали головами вороны. – Ты умная! Прррросчитала! – с уважением сказал Каррок.

-Я знала такую, - хмуро ответила Лиска. – И готова поспорить на обед, что она сейчас продолжает визжать и требовать!

-Ты бы не прррроспоррила. Мы смотрррели в её окно. Она вопит и оррррёт! – кивнул ворон. – А что случилось с той, которую ты знала?

- У её родителей закончились очень большие деньги и остались только обычные. А их для всего, что хотела та девочка, не хватало. Так что ей пришлось учиться жить как все люди, и это было очень трудно. Её уже все ненавидели, потому что она пинала и обижала всех, до кого могла дотянуться, - хмуро ответила Лиска.

Илона вернулась домой, недосчитавшись дорогих солнечных очков, сдёрнутых воронами, несколько прядей волос, и в слезах.

-Илоночка, надо вызывать врача! Она не может нормально вздохнуть! Я уже и валерьянку накапала… - бабушка Ариадны отчаянно пахла этой самой валерьянкой, которую внучка выбила из её руки.

-Нет. Надо просто оставить её в покое! – Денис силой оттянул жену от двери детской. – Твой отец прав, я сейчас понял! Она играет на публику, стремясь любой ценой достигнуть цель. Нет публики, нет рыданий. Нет! Изольда Ивановна, вы тоже не пойдёте! Иначе, она себя так накрутит, что придётся вызывать детскую психиатрию!

Ариадна удивлённо прислушивалась. Никто не бежал её утешать… Никто! Она орала, визжала, пинала дверь, швыряла игрушки. Это длилось долго… В конце концов она устала скандалить одна и отправилась нести свет и сладость семье, но отец развернул её обратно в детскую.

В гостиной рыдали её мама и бабушка, а Денис принял очень трудное решение. Он бы отступил, но перед глазами стоял холодный и требовательный взгляд шестилетнего ребенка - его дочери, которой было откровенно наплевать на маму, на него самого, на бабушку. Она хотела получить желаемое... - Акула бизнеса? Да уж... Но это как-то перебор!

И он позвонил тестю.

-Мне очень трудно это признавать, но вы были правы! Я прошу у вас совета, что можно сделать, чтобы помочь Ариадне?

Продолжение

#лиска из породы хранителей#