Найти тему
Сделка с КОТиком

Триллер «Преступить черту»: одна жуткая ночь с Марио Касасом

постер к фильму (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)
постер к фильму (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)

Актёрская карьера Марио Касаса – наглядный пример того, как можно застрять в одном амплуа героя-любовника, и как удачно потом из него выйти. Он давно уже плотно закрепился в статусе большой звезды испаноязычного кино. Если честно сказать, сколько испанских фильмов Вы смотрите? Пожалуй, многие ответят, что немного, и вспомнят пару-тройку самых известных картин. А вот если в титрах появляется Марио Касас, то зрителей становится в разы больше.

Вот и этот фильм привлёк меня исключительно наличием этого актёра. Посмотрев «Преступить черту» был неожиданно удивлён, потрясён, и даже шокирован. Режиссёром картины стал Давид Виктори.

Фильм – игра одного актёра, его эмоции, переживания, трансформация, а все остальные герои будто массовка.

Итак, сюжет фильма строится вокруг молодого человека Дани (Марио Касас), который очень замкнут, скромен и работает обычным офисным клерком. Он и ухаживать за больным отцом, а всё развлечение – сунуть наушники в уши и слушать любимую музыку. Однажды после утренней прогулки за сигаретами в соседний магазин парень возвращается домой, и находит отца мертвым.

Теперь привычный уклад жизни сломан, и Дани хочет полностью погрузиться в работу, чтобы отвлечься и поскорее пережить эту утрату. Его сестра Лаура (Элизабет Ларена) пытается поддержать брата, помочь пережить это горе: она дарит ему билет в кругосветное путешествие, где можно смело выбирать направление, но есть только одно условие – в обратную сторону билеты брать нельзя.

Тут сразу рисуется картина сильной женщины и слабого мужчины – собственно, так оно и есть. Лаура очень сильная и волевая девушка, которая с отцом-то больным не жила, а Дани круглосуточно находился с больным человеком и вынужден был ухаживать за ним. Уже здесь понятно, какой склад характера у главного героя, как он зажат (прежде всего внутри себя).

До этого момента фильм разворачивается довольно плавно (а кто-то скажет даже «нудно»). Но это необходимо, чтобы познакомить зрителя с главным героем, прочувствовать его. Очень интересный приём в работе оператора, когда многие сцены мы видим из-за спины главного героя, что даёт ощущение непосредственного присутствия. Будто мы можем тайно подсмотреть, и даже поприсутствовать. А в совокупности с саундтреком это даёт очень сильное напряжение (особенно в том моменте, который будет позже).

Что же происходит дальше?

Накануне своего путешествия, Дани сидит в кафе и предаётся мечтаниям о будущем отдыхе. В кафе к нему подсаживается девушка по имени Мила (Милена Смит) и просит заплатить за её заказ. Девушка заплакана, извиняется, и постоянно повторяет, что бойфренд бросил её одну. Дани, как настоящий джентльмен, платит за девушку и, казалось бы, на этом всё должно закончиться. Но это же триллер.

Знакомство с Милой становится роковым для парня, эта ночь, которую он должен был провести с неё закончится явно не так, как планировал молодой человек.

Девушка Мила оказывается той ещё «штучкой». Сложно представить, если бы этот фильм был переложен на наши реалии, есть ли такие особы в нашей стране, способные так общаться с первым встречным? Героиня смелая, можно сказать даже отвязная. Она вешается на Дани настолько бесцеремонно, однако этот персонаж был нужен, как некий триггер. Именно Мила будит в главном герое такие животные страсти и инстинкты (и это не то, о чём Вы сейчас подумали), о которых он давно забыл, находясь в своей «раковине» офисного работника.

Фактически Дани оказывается на краю пропасти всего за одну ночь. Фильм показывает, на что может решиться человек, и в какой момент может начать думать и действовать в несвойственном для нас русле.

Понравилась статья? Ставьте лайк и заходите на мой канал о кино