Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Что будет, если залить трансмиссионное масло в двигатель? Пробовать не советую

Никто из автомобилистов в здравом уме и твердой памяти делать этого не будет, но ведь всегда интересно узнать – а что же будет? Понятно, что хорошего будет мало, а что именно произойдет с двигателем?

И можно ли залить в двигатель трансмиссионку, если уж совсем никакого масла нет под рукой, а доехать нужно кровь из носу?

Моторное и трансмиссионное
Моторное и трансмиссионное

Вообще ответ на этот вопрос находится на поверхности. Достаточно лишь взглянуть на классификацию масел по SAE, обозначенную для каждого из масел.

Какие масла мы льем в двигатель? Как правило это 5W-30 или 5W-40, реже что-то более жидкое для эксплуатации при суровых морозах зимой и прохладных летах на Крайнем Севере вроде 0W-20.

Обычно все-таки льется что-то усредненное вроде 5W-30
Обычно все-таки льется что-то усредненное вроде 5W-30

Эти масла неплохо смазывают трущиеся детали в двигателе при температурах от -30 до +35 градусов и образуют надежную масляную пленку.

А теперь посмотрим на индекс SAE трансмиссионного масла:

-3

Здесь аж 75W-90! В данном случае индекс не говорит о том, что масло можно использовать от -70 мороза до +90 жары — все-таки в Антарктиде и одновременно в пустыне Сахара использовать это масло мы не собираемся.

Индекс обозначает, что масло относится к другой "весовой категории", если можно так выразиться, у него другие свойства. Масло в двигателе работает при температуре 85-90 градусов по Цельсию, в КПП обычно масло чуть прохладнее. Но даже это не самое большое отличие.

Вид изнутри канистры;)
Вид изнутри канистры;)

Самое большое отличие — это режим эксплуатации масла. Задача моторного масла – эффективно смазать трущиеся детали, убрать лишнюю "грязь", пройти через фильтр и снова повторить свой рабочий цикл. Все это на высоких оборотах вплоть до 5-6 тысяч в минуту.

Шестерни же механической КПП постоянно находятся в масле, проворачиваясь под большой нагрузкой. Трансмиссионное масло не дает им перегреваться и облегчает скольжение, но не отводит столько тепла, как моторное. В итоге имеем нагрузку совсем другого характера — отсюда и интервал замены в 50.000 км вместо 7-10 тысяч.

Так что трансмиссионному маслу в двигателе делать нечего
Так что трансмиссионному маслу в двигателе делать нечего

Если залить трансмиссионную в двигатель, то вязкое, густое масло не будет успевать прокачиваться по маслоканалам, начнет забивать их. Из-за масляного голодания будут образовываться задиры на зеркале цилиндров, будет помаленьку выдавливать сальники. Короче, приятного мало...

Сколько проедет автомобиль с трансмиссионкой в двигателе? Сложно сказать. Зависит от того, насколько живучим окажется данный конкретный агрегат и сколько издевательств он сможет перенести. Но вряд ли даже самый стойкий ДВС продержится больше тысячи км.

С праздником, товарищи! С Днем Защитника Отечества!