История о том, что будет, если невнимательно выбирать отель. Мораль в конце.
Надо сказать, что такое я видела впервые. Обычно процесс заселения в отель происходит мирно. Да, поворчат туристы, которые приехали раньше протокольных 14.00.
Но что делать – всем известно, могут заселить раньше, если повезет, а могут и не заселить.
Не знаю, с чего все началось, но, когда я спустилась в вестибюль отеля после обеда, было уже около 4-х часов.
Возле стойки громко разговаривали четверо мужчин. Причем один из постояльцев говорил по-немецки, второй – по-польски, а два служащих отеля в основном по-английски.
Почему в основном? Потому что они пытались говорить на всех трех языках плюс на болгарском, чтобы только утихомирить спорщиков, которые уже перешли почти на крик.
Наконец поляк схватил ключ от номера, который служащий положил на стойку перед немцем, и направился к лифту. Второй служащий бросился за ним.
Но тут подошли мои девушки, которые опоздали минут на 15, и мы отправились в город по своим делам.
Я поняла только, что спор был из-за номера, а вечером, когда мы сидели в баре, женщина, досмотревшая «представление» до конца, рассказала нам, в чем была причина столь бурных эмоций поляка и чем всё закончилось.
Оказывается, семья из Польши приехала своим ходом ещё в 11 часов. Как обычно, им предложили подождать до 14.00. Люди не спорили, пошли купаться, а к двум подошли к стойке, чтобы получить ключи от номера.
Но не тут-то было! Их номер оказался не готов – в нем ещё не убрались. Попросили туристов подождать полчаса. Они расположились на диванах и стали ждать. Полчаса превратились в час. В это время в отеле появилась группа немцев, которые тоже уселись и стали ждать заселения.
Долго ждать им не пришлось: дежурный каждые десять минут приглашал к стойке следующего туриста, оформлял документы и вручал ключи от номера. Группа ожидающих немцев таяла, а поляки всё ещё сидели.
Наконец, глава семьи не выдержали пошел восстанавливать справедливость – эту картину я видела сама.
Служащий отеля, который бросился за поляком к лифту, оказывается, вручил ему ключ от номера, забрав тот, первый, что предназначался немцу. Извинился перед гостем и сказал, чтобы они располагались в номере, а потом уже оформят документы.
Казалось бы, инцидент исчерпан. Но не прошло и 10 минут, поляк со всей семьей снова был на рецепшене.
Он требовал заменить ему номер, так как он оплатил вид на сад, а ему дали номер с видом на дорогу.
Вот тут уже задумались служащие, потому что отели на берегу Южного пляжа в Несебре стоят вдоль моря, как солдаты на плацу – стена к стене, и никаких садов там просто нет: есть вид на море прямой, вид на море сбоку и вид на дорогу. Вот на первой фотографии - линия отелей, а на второй (нажмите на стрелочку справа) - боковой вид на море из моего номера.
Листайте галерею
Вид на дорогу, конечно, не очень: по ней ездят большие автобусы, развозя туристов в другие отели, через дорогу, на небольшом пустыре, расположился один из «бродячих» парков аттракционов, так что вечерами там всегда музыка и шум.
Поляку, конечно, было обидно, что приехавших позже немцев и обслужили быстро, и номера для них были готовы, а он просидел полдня, да ещё номер получил не тот, на который рассчитывал.
Поменяли поляку номер или нет, мы не знали, но было очень смешно наблюдать, как два семейства – польское и немецкое – в течение недели демонстрировали презрение друг к другу. Лица мужчин буквально каменели при встрече, дамы окидывали своих «визави» убийственными взглядами, а дети в бассейне показывали друг другу языки.
Мораль (для тех, кто дочитал):
1. Когда бронируешь отель, смотри фотографии не только на сайте самого отеля, но и в отзывах туристов, чтобы не искать сад там, где его нет.
2. Если отель нарушил в отношении вас какие-то правила, вы имеете право на компенсацию.
Если нарушить первый пункт, можно оказаться в положении моих знакомых, которые, приехав в отель в Черногории, только на месте поняли, что он в горах.
Отель просто шикарный: территория огромная, зеленая, бассейны, джакузи, салоны, магазины. Но: на море возили на автобусе по полчаса туда и обратно.
По второму пункту: нам однажды тоже пришлось ждать свой номер. Правда, нам сразу сказали, что у них цейтнот и что номер раньше 17.00 готов не будет.
Мы спросили, что нам за это будет, и получили карты на один ужин в ресторане отеля, хотя у нас были оплачены только завтраки. Мы переоделись и до пяти часов спокойно провели время на пляже.
А как вы реагируете, когда во время путешествия случаются неожиданности или неприятности?
Подписывайтесь на наш канал - не пропускайте интересные статьи.