Иногда мне кажется, что искусство вот-вот перестанет трогать душу людей, мол, все уже давно придумано, меня ничем не удивить. Но я уверена, что мало кто слышал о Кэролайн Харриус – художнице из Стокгольма, у которой полотном для вышивки служит ваза. Да-да, керамическая ваза, которую Кэролайн, между прочим, сама и лепит.
Издалека может показаться, что работы расписаны краской, однако все не так-то и просто. Если рассмотреть поближе, то можно детально увидеть сотни тысяч мелких отверстий в керамической вазе. Нет, они нужны не для того, чтобы вы подшутили над человеком, который решит наполнить ее водой. С помощью них художница и создает свои работы.
Глядя на это фото, невозможно не вспомнить всем известное вышивание крестом по канве – именно эту технику использует Кэролайн на вазе.
Здорово то, что художница не только использует миниатюрный крестик для создания картины, но и обыкновенный прямой стежок. Все гениальное просто.
Вот смотрю на эту работу и вспоминаю родную русскую народную роспись – нежную гжель. Невольно переносишься к бабушке в деревню, где за стеклом серванта покоились бело-голубые керамические статуэтки.
Каждая следующая ваза не похожа на предыдущую. Все отличаются рисунком, но это и замечательно. Столько разных и ярких работ, что глаз невозможно отвести.
Кэролайн любит экспериментировать не только с картиной из ниток и стилем вышивки, но и с формой и цветом вазы.
Возможно, кому-то бы темная ваза не приглянулась, но уж точно не мне – эта работа одна из моих любимых у Кэролайн. Белые стежки выразительно смотрятся на черном блестящем фоне, поэтому мне по душе такая красота.
Нельзя сказать, что вазы Кэролайн Харриус не оригинальны, тем не менее сама техника вышивания по керамике и фарфору небезызвестна. Я нашла и других художников, например, Deim Chau – художницу-минималиста из Вьетнама.
Deim Chau, в отличие от Кэролайн, вышивает по тарелкам и чашкам. Но не только это главное различие между ними – художница оставляет нитки как бы снаружи картины, добавляя объема.
Ее работы позволяют поверить в то, что вышивка живая. Кажется, что если я возьмусь за другой конец нитки, рука-ниточка из чашки потянет меня за собой.
Сразу ясно, что Deim Chau вкладывает смысл в каждую из работ. А ведь и правда, многие из них заставляют задуматься.
Напишите в комментариях, работы какой художницы вам больше всего приглянулись. И как бы вы решили использовать их в интерьере?