Канал "Школа киберспорта" подготовил для вас еще один гайд, на этот раз посвященный тактике эффективной игры за персонажа Doom.
Doom - хороший выбор для сложной линии, но бывают случаи когда его можно встретить на роли саппорта (при четко спланированной стратегии).
На лайне испытывает некоторые сложности, если остается без поддержки саппортов. Будет плохим выбором, когда у противников намечается трипла. Но есть у этого героя одна особенность, когда выгоняют с линии, можно сместиться в лес уже с первого уровня.
Плюсы героя:
Большой прирост силы, как итог – высокая плотность;
Способен быстро выфармливать предметы;
Эффективен против героев с большим запасом здоровья;
Закрывает большинство героев DOTA 2;
Высокий урон.
Минусы героя:
Маленькая скорость атаки;
Плохой прирост ловкости, вследствие мало брони;
Стартовая броня равна 0;
Зависим от ультимейта;
Плохая регенерация и малый запас маны.
Способности героя.
Devour – при поедании крипа дается дополнительное золото и открывается доступ к способностям жертвы (если таковы имеются). Также повышает регенерацию здоровья.
Отличным выбором на первых уровнях будут лесные крипы. В приоритете большой сатир – дает нюк и ауру на повышение регенерации здоровья; недостаток контроля в команде – кентавр или тролль-колдун;
медведемон – нюк и аура скорости атаки;
огр-маг – поможет решить проблемы с броней;
в лейте лучший выбор альфа-волк, повышает урон себе и союзникам вокруг.
Scorched Earth – активация дает дополнительную скорость передвижения и периодический урон вокруг Дума. Заклинание хорошо себя показывает как при погоне за врагом, так или для того, чтобы оторваться от преследователей.
Infernal Blade – при ударе на 0,6 сек. оглушает врага и поджигает. Урон периодический и зависит от максимального запаса здоровья жертвы (чем больше ХП, тем больше урона). Скилл не теряет актуальности на протяжении всей игры, а к лейту становится даже сильнее.
Doom – одноименный ультимейт запрещает врагам пользоваться предметами и способностями. Отлично подходит против различных кастеров полагающихся на свои заклинания. При покупке Aghanim`sScepter выключает у врагов еще и пассивные способности.
Таланты героя.
10 уровень +16% к скорости передвижения от Scorched Earth или +20 к урону от Scorched Earth. Левая ветка талантов более эффективна. Дум огромен и неповоротлив, зачастую скорости передвижения с сапогом будет не хватать, чтоб добраться до цели и убить. А при активации второй способности этот недостаток уходит. Дополнительный урон к Scorched Earth выглядит похуже, но имеет место быть, если идет упор в магический урон.
15 уровень +150 золота oт Devour или +20% к уклонению. Дополнительное золото станет отличным бустом и ускорит фарм. При сильном отставании по золоту, талант поможет вернуться в первые ряды самых богатых героев. Талант на уклонение стоит брать в тех случаях, когда ощущается сильное давление от врага и приходится часто принимать драки. В таком случае золото никак не поможет в файтах, а дополнительное уклонение даст возможность пережить несколько лишних ударов.
20 уровень Devour можно применять на древних крипов или +40 к урону от Doom. Когда у всей команды не хватает урона, то дополнительный демедж от ультимейта поможет сгладить ситуацию. Но ауры от некоторых древних крипов смотрятся очень хорошо. Если у команды уже достаточное количество аур и они не умирают, то лучше взять доп. урон от ульты, а при себе иметь ауру от волка.
25 уровень +175% к прорубающему урону или +3% горения от Infernal Blade. Прорубающий урон смотрится плохо на Думе. При маленькой скорости атаки, этот талант не будет оказывать должный эффект. К тому же, сплеш ориентирован больше на фарм, поэтому к 25 уровню теряет свою актуальность. В это же время, +3% к горению существенно увеличивает наносимый урон в драках. Отличный выбор в любой игре.
Тактика игры и предметы.
Ранняя стадия (early game):
Начальный закуп состоит из Stout Shield, Ring of Protection, Tango, Healing Salve. В боковой лавке на деньги с рун стоит купить Quelling Blade и затем приносить Mango или Clarity для восстановления манапула. Далее докупить Ring of Basilius и собирать на Phase Boots. Это решит проблемы с броней и регенерацией маны. На КД первого скила стоит отходить в лес и съедать крипа, для дополнительного опыта и золота, затем возвращаться на линию и пробовать фармить. Если вражеский саппорт/саппорты активно прогоняют, стоит сместиться в лес или попросить помощи у команды. Несмотря на большой запас здоровья, на первых уровнях существенно ощущается любой физический урон.
Средняя стадия (mid game):
При хорошем старте есть вариант укрепить свое положение собрав Hand of Midas. Правда, это будет жадно для команды и если требуется плеймейкер, то про покупку этого артефакта стоит забыть. К середине игры нужно собрать Vladmir`s Offering. Вкупе с аурами от нейтральных крипов, укрепит команду и тимфайты будут выгодны для вашей стороны. Для инициации Blink Dagger или Shadow Blade. Даггер будет плох, когда у врагов много дальних способностей сбивающих телепортацию. SB будет также хорош для дальнейшего улучшения, когда у врагов много персонажей с противными пассивными способностями. Black King Bar защитит от контроля, что позволит безнаказанно бегать по драке и поджигать врагов.
Поздняя стадия (late game)
В лейте стоит уплотнить свою команду собрав Assault Cuirass. Это увеличит количество полезных аур для команды. Если этот артефакт уже есть у кого-то из команды, то Shiva`s Guard станет отличным дополнением. Это не только добавит выживаемости и урона по области, но и увеличит запас маны.
Refresher Orb – когда в пике врагов два сильных кастера или герои с сильными ультимейтами, рефрешер поможет выиграть драку заглушив их.
Aghanim`s Scepter – будет отлично смотреться против врагов с сильными пассивками. Такие герои как Mars, Bristleback, Phantom Assassin, Phantom Lancer, Dragon Knight будут не в выгодном положении, когда они окажутся под действием Doom.
Тактика боя и полезные советы.
Два варианта начала файта:
Doom первым заходит в драку и начинает атаковать врагов, при этом применяет ультимейт на героя, который оказался под фокусом. Выждать момент, и ворваться в бой после начала файта. Это нужно для того, чтоб дождаться подходящую цель для ульта. При полном закупе в 6 слотов, можно смело заходить в драку на ноге. Зачастую врагам не хватит урона, чтоб убить Дума за короткий промежуток времени.
Doom - хороший выбор против комбинаций через ультимейты (Enigma) или мобильных героев полагающихся на способности (по типу Storm Spirit). Несмотря на большой запас здоровья, Люцифер довольно уязвим на стадии лайнинга.
Осторожная и грамотная игра приведет к победе. Главное, не использовать ультимейт впустую.
С вами был канал "Школа киберспорта". Оставайтесь с нами. Будет интересно.