Ира – очень хороший человек. Очень участливый. Ире всегда можно позвонить, она выслушает. И обязательно что-то посоветует.
Впрочем, можно даже не звонить – Ира сама позвонит. И посоветует.
У одной ее подруги муж собрался на три дня, на рыбалку. Ира сказала: «Знаешь что, ты напомни ему, что в доме есть чем заняться. Он сделал дверцу от шкафа? Нет? Ну и какая рыбалка?».
Другая подруга решила к себе прописать брата, тот продавал квартиру, нужна была временная.
Позвонила Ира: «Слушай, а какие гарантии, что он потом выпишется? Мало ли что он задумал. Доверять сейчас никому не стоит».
Еще одна подруга волновалась насчет дочери. У той, семнадцатилетней, начался роман. Позвонила Ира: «Ты видела этого парня? Не видела? Очень плохо! Там явно какой-то мутный тип. Неизвестно, чем все кончится. Вот что – пусть твоя Юля завязывает с ним. Как это – не можешь вмешиваться? Ты мать или кто?»
У Иры есть советы для всех. Ира открыта всему миру, сердечная женщина.
Даже в магазине она может подойти к незнакомой старушке: «Зачем вы этот хлеб берете? Он плохой. Не берите!»
Даже телевизору она дает советы. В новостях, допустим, рассказывают о землетрясении в Японии. Ира говорит телевизору: «Ну не дураки эти японцы? Вот чего мучиться? Уезжайте оттуда!»
Ира пыталась и мне давать советы, на правах старой знакомой, но я ответил: «Спасибо, разберусь сам». Ира обиделась, не звонила больше.
Но однажды подругам надоело слушать Иру. Она замечательный человек, но советами надоела. Просто осточертела.
И вот одна подруга звонит Ире: «Слушай, а у тебя какая зарплата? Такая маленькая? Да ты что! Нет, увольняйся срочно! Вот прямо завтра!»
Потом звонит другая: «А твой Коля так и выпивает? Ну мало ли, что по только по субботам. Нет, Ирочка, это явно алкоголизм. Веди его к доктору. Или выгони мужа, зачем мучиться?»
Потом – третья: «Скажи, а ты не собираешься делать ремонт? Нет? Зря, давно пора, у вас даже обои в коридоре в разводах. Могу дать отличную бригаду. Ну почему не надо? Я уже договорилась. Запиши номер, они ждут звонка!»
…Да, это был сговор подруг. Разыгран целый спектакль. Чтобы Ира, наконец, поняла: на фиг людям ее советы, разберутся не хуже японцев.
Подруги радовались, как ловко придумали.
Только недолго.
Дня через три Ира позвонила одной из них: «Ты худеть собираешься? Нет? А надо бы. Ты себя запустила».
Подруга вздохнула. Закатила глаза.
«Всё бесполезно», – сказала она мрачно.
«Ты о чем?» – спросила Ира. – Я дам хорошую диету».
Алексей БЕЛЯКОВ