Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

Как на Липецком тракторном заводе производят военную технику: история и современность

===

Производство военной техники на Липецком тракторном заводе
Производство военной техники на Липецком тракторном заводе

===

55 лет назад было принято постановление Правительства СССР о производстве на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) спецтехники военного назначения.

Для этого на ЛТЗ было создано отдельное производство специального назначения, и в 1967 году на заводе начался выпуск самоходного гусеничного шасси для зенитно-ракетного комплекса 2К11 «Круг».

Этот зенитно-ракетный комплекс, принятый на вооружение Советской Армии в 1965 году, предназначался для поражения воздушных целей на высотах от 3 до 25 километров.

 Зенитно-ракетная установка комплекса 2К11 «Круг» на самоходном гусеничном шасси производства Липецкого тракторного завода
Зенитно-ракетная установка комплекса 2К11 «Круг» на самоходном гусеничном шасси производства Липецкого тракторного завода

===

Самоходная пусковая установка ЗРК «Круг» имела заводской индекс «2П24» и оснащалась 12-цилиндровым двигателем ГМ-123 (позже – ГМ-124В-59) мощностью 520 лошадиных сил.

Экипаж боевой машины состоял из трёх человек, максимальная скорость гусеничной машины составляла 60 км/ч, запас хода – 350 км.

Кроме того, на таком же гусеничном шасси базировалась станция наведения ракет 1С32, входящая в состав зенитно-ракетного комплекса.

Самоходные пусковые установки ЗРК "Круг" на параде в Москве (7 ноября 1967 года)
Самоходные пусковые установки ЗРК "Круг" на параде в Москве (7 ноября 1967 года)

===

В 1985 – 1987 годах производственные цеха, где выпускалась военная техника, реконструировали и расширили, а Липецкий тракторный завод стал главным поставщиком гусеничных шасси для ЗРК.

После принятия на вооружение в СССР новейших зенитных ракетных систем «С-300В», на Липецком заводе в 1985 году началось серийное производство гусеничных шасси для этой военной техники.

Гусеничное шасси для зенитной ракетной системы С-300В было разработано на Кировском заводе в городе Ленинграде (заводские индексы шасси «Объект 830 - 835»).

Зенитная ракетная установка ЗРС С-300В на гусеничном шасси производства Липецкого тракторного завода
Зенитная ракетная установка ЗРС С-300В на гусеничном шасси производства Липецкого тракторного завода

===

После приватизации и акционирования, в 2000-е годы Липецкий тракторный завод вошёл в состав российского концерна «Тракторные заводы», который управлял многими предприятиями тракторной промышленности.

В итоге, Липецкий тракторный завод стал банкротом и прекратил выпуск сельскохозяйственных тракторов в 2009 году, но при этом военное производство продолжило свою работу.

Выделенное в отдельное производство, предприятие стало называться «Липецкий завод гусеничных тягачей» (ЛЗГТ).

Гусеничное шасси для ЗРС С-300В
Гусеничное шасси для ЗРС С-300В

===

В силу различных причин, в 2018 году ЛЗГТ стал банкротом и перешёл под контроль государственной корпорации «Ростех».

А выпуск военных гусеничных машин всё-таки продолжился на площадях липецкого завода, которые арендовало новое предприятие – «Липецкий механический завод».

В феврале 2021 года Липецкий механический завод выкупил производственные площади бывшего ЛЗГТ, общей площадью более 100 тысяч кв. м.

Сборочный цех Липецкого завода гусеничных тягачей (наше время)
Сборочный цех Липецкого завода гусеничных тягачей (наше время)

===

Так что, история Липецкого тракторного завода и выпуск военной техники в городе Липецк продолжается…

----

Рекомендуем почитать: Юргинский машиностроительный завод банкрот и закрыт. А жаль: ведь он производил хорошую спецтехнику

-----